Суббота, 09.02.2019, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки во 2 классе » Математика

Миллиметр

Презентация

Ход урока.

Оргмомент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка, карандаш

Линейка и тетрадка?

- Рада вас видеть. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

Целеполагание и мотивация.

Игра «Быстрый счётчик»

- Как вы понимаете выражение « минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. В этот зимний день нам светит яркое солнышко. Своими лучами оно заставляет все тучи, которые принесли нам примеры, растворяться. Нужно правильно решить примеры  за одну минуту, записывая только ответы. ( Слайд 2)

Примеры:

12 – 3 =

8 + 5 =

15 – 9 =

4 + 7 =

18 – 9 =

3 + 8 =

5 + 6 =

14 – 10 =

60 – 6 =

16 – 7 =

80 + 6 =

9 + 9 =

Решаются примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку.

( Слайд 3 )

 

- Чему мы сейчас учись? (считать примеры)

Сравни:

1 см    1 дм

3 дм    30 см

34 см    4 дм

Самопроверка ( Слайд 4)

 

Актуализация.

Задача на смекалку.

- На уроке рисования ребята нарисовали Вини Пуха, Пятачка, ослика Иа и Сову. Сколько лап, крыльев, голов, хвостов нужно было нарисовать? (14, 2, 4, 4 ) ( Слайд 5)

 

Учитель предлагает ученикам ситуацию-проблему.

- Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)

- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А что это за друг, мы узнаем в конце урока. Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 6 )

 

- Скажите, почему так говорят? (Слайд 7 )

 

( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 8 )

 

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? ( линейка)

 

Первичное усвоение материала.

- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Для чего служит линейка?

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

( Слайд 9 )

 

- Что вы заметили на отметке 5 мм? ( чёрточка более длинная)

- Зачем так сделали? ( для удобства)

Физкультминутка

мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик

( Слайд 10 )

 

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!


Осознание и осмысление учебной информации.

- Зачем нужны миллиметры? ( измерять маленькие предметы, для точности. )

- Не зная миллиметров вы , например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять  ширину стола? А толщину оконного стекла?

Первичное закрепление учебного материала.

- Хорошие помощники, это только те, кто выполняет работу правильно и добросовестно.  Мы должны быть хорошими помощниками. Для этого мы должны лучше познакомиться с «миллиметром». Давайте потренируемся. Найдите и покажите соседу на своих линейках 1 дм, 1 см, 1 мм.

- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию на электричке. В ходе которой, вы узнаете что-то интересное о миллиметре. Согласны?

Задача на смекалку.

- Для начала решите задачу. Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от головы электрички, а другой в четвёртый вагон с хвоста. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? ( Слайд 11)

 

(Ребята едут в разных вагонах)

- Сядьте удобнее. Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

( Слайд 12)

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи.( Слайд 13 )

- комары – летающие насекомые небольшого размера ( длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

- Решите задачу. ( Слайд 14 )

- Пора возвращаться и поработать в учебнике.

Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 3 выполняется на доске по цепочке, с комментированием. (примеры на сравнение)

- Пришла пора узнать, какому другу Винни Пух решил построить дом. Вам интересно?

- Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки. ( Слайд 15 )

- 1 см вправо

- 5 мм вниз

- 5 мм вправо

- 5 мм вверх

- 1 см вправо

- 5 мм вниз

- 5 мм влево

- 1 см вниз

- 5 мм влево

- 5 мм вниз

- 1см и 5 мм вправо

- 5 мм вниз

- 1 см влево

- 2 см вниз

- 5 мм влево

- 1 см вверх

- 5 мм влево

- 1 см вниз

-  5 мм влево

- 2 см вверх

- 1 см влево

- 5 мм вверх

-1 см и 5 мм вправо

- 5 мм вверх

- 5 мм влево

- 1 см вверх

- 5 мм влево

- 5 мм вверх

 

- Кто же это? ( Пятачок)

- Вы можете его разукрасить цветными карандашами.

- Измерьте, какой же высоты должна быть дверь в его домике( 4см 5 мм)

- А ширина? ( 3 см и 5 мм)

-Молодцы, и Винни  Пуху помогли, и Пятачок точно не застрянет.

( Слайд 16)

Информация о домашнем задании.

-Я предлагаю вам дома придумать своё сочинение-сказку, в которой вы расскажите о необходимости «миллиметра» и выполнить № 5 в учебнике.

 

Рефлексия (подведение итогов урока)

- Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?

- Что вы узнали?

- Что удивило?

- Где в быту вы встречались с миллиметром?

- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?

- Оцените свою работу на уроке.

 

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 7752 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019