Понедельник, 10.12.2018, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки во 2 классе » Литературное чтение

Творчество С.В.Михалкова

Цели урока. Прививать любовь к книге; расши­рять круг знаний о творчестве С. В. Михалкова; вы­рабатывать умения сознательного, правильного и вы­разительного чтения; воспитывать нравственно-эстетические нормы.

Оборудование» Портрет С. В. Михалкова; выс­тавки книг писателя и детских иллюстраций к его стихам.

Плакаты. «Особенность поэтического голоса Ми халкова в простоте, естественности...»; «Книга - твой лучший друг»; «Кто много читает, тот много знает».

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Вводная часть

Урок проводится в форме игры. Класс делится на две ко­манды: «Любознательные» и «Книголюбы». В течение урока команда получает очко за каждый правильный ответ. В конце урока подводятся итоги.

В каждом доме, в каждой хате

В городах и на селе  

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Учитель. Сергей Владимирович Михалков - выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник и песенник, киносценарист и переводчик...

Когда и гдё родился Сергей Владимирович Ми­халков?

Дети. 13 марта 1913 года в Москве.

У. Где прошли его юные годы?

Д. На Северном Кавказе.

У. Давно ли печатают его стихи?

Д. Когда ему было 15 лет, были впервые опубли­кованы его стихи.

У. Однажды в редакцию журнала «Пионер» при­шел высокий худощавый молодой человек и принес стихи. Редактор начал читать... «Ну как?» - спро­сил потом Михалков. «Отлично, вот как! Будем пе­чатать. Боюсь только, что художник не успеет сде­лать иллюстрации». Редактор задумался. И вдруг он улыбнулся: «А нам и не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. Снимать будем вас. Вы — вылитый дядя Степа, то­варищ Сережа Михалков». Недаром с тех пор счи­тают, что дядя Степа и Михалков - это одно лицо.

Когда началась Великая Отечественная война, пи­сатель был призван в армию и работал в армей­ской печати. И только после войны дописал своего бессмертного «Дядю Степу». Кто назовет произве­дения про дядю Степу?

Д. «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа - ветеран».

У. Сейчас мы посмотрим инсценированные отрыв­ки из этих произведений. Команда соперников дол­жна назвать произведение.

Команда «Любознательные».

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

 Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок.

Вот что значит - табачок!

Дядя Степа брови хмурит:

Кто из вас, ребята, курит?

Я курящих не терплю!

Сам здоровье не гублю!

Вы - сознательный народ!

Тот, кто курит, шаг вперед!

За себя один в ответе,

Покраснев при всех, как рак,

Пятиклассник Рыбкин Петя

Сделал требуемый шаг:

Что тут много говорить?

Обещаю не курить!

— Как называется это произведение?

 Д. «Дядя Степа - ветеран».

У. Что огорчило дядю Степу?

Д. Что Петя Рыбкин начал курить.

У. Почему нельзя курить?

Д. Это плохо для здоровья.

Команда «Книголюбы».

В «Детском мире» магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился хулиган.

Он салазки опрокинул,

Из кармана гвоздик вынул,

Продырявил барабан.

Продавец ему: Платите!

Он в ответ: Не заплачу!

В отделение хотите?

Отвечает: Да, хочу!

Только вдруг у хулигана

Сердце екнуло в груди:

В светлом зеркале Степана

Он увидел позади.

В отделение хотите?

Что вы! Что вы! Не хочу!

Деньги в кассу заплатите!

Сколько нужно? Заплачу.

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

У. Как называется это произведение?

Д. «Дядя Степа - милиционер».

У. Что делал главный герой?

Д. Он хулиганил.

У. Как нужно вести себя в магазине?

Д. Смотреть только то, что нужно, не портить вещи, не мешать другим.

Д. Он испугался.У. Почему хулиган решил выполнить требование дяди Степы? Что им руководило?

У. Чем похожи оба героя? В чем их различия?

Ответы детей.

Стихи Михалкова великолепно звучат, разви­вают речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Вспомните произведения, изучен­ные на уроках чтения.

Отрывки произведений предлагаются на карточках. Одна команда читает, другая дополняет. Учитель оцени­вает выразительность чтения (как дополнительный балл команде).

Отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Мой ще­нок» читает команда «Любознательный». Команда «Книго­любов» продолжает.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять.

Всех будить.

Вдруг ккакой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог;

Кто же это? Мой щенок.

Отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «А что у вас?» читает команда «Книголюбов».

Команда «Любознательных» продолжает.

Всех важней, - сказала Ната,

Мама вагоновожатый.

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Летчик водит самолеты

Это очень хорошо.

Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

У. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют свое детство без стихов Сергея Михалкова. Давайте вспомним эти произве­дения. Для этого отгадаем кроссворд.

Одна из команд читает по карточке отрывок, другая коман­да отгадывает, что это за произведение. Далее меняются роля­ми. За выразительное чтение команде добавляется очко.

Вопросы:

1.Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл

Он военные игрушки

По частичкам разбирал.

Что же ты наделал, Женя?

Все сломал? Какой кощмар,

У меня разоруженье!

Громко крикнул юбиляр.

2.Если взять все эти лужи

И соединить в одну,

А потом у этой лужи сесть,

Измерить глубину,

То окажется, что лужа

Моря Черного не хуже.

3.      Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее!

И я спросил у девочки:

«Твое? Скажи, твое?»

4.      Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

5.Взад-вперед по скользкой палубе

Ходит мокрый капитан,

Взад-вперед по мокрой палубе

Ходит черный таракан.

Он глядит, как волны катятся,

И усами шевелит,

Он скорей к ближайшей пристани

Кораблю пристать велит.

6.      Мне навстречу выйдут волки,

Скажут: «Стой-ка, паренек!

На опушке вместо елки

Почему торчит пенек?»

Дятел клювом постучит:

«Почему пенек торчит?»

7.Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота

Кот остался без хвоста.

8.Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы,

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

Ответы:

1. «Мир». 2. «Если». 3. «Находка», 4. «Бараны». 5. «Ко­раблики». 6. «Елка». 7. «Трезор». 8. «Прививка».

4.        Итог урока

Кто может ответить на главный вопрос: в чем же секрет долговечности произведений Сергея Вла­димировича Михалкова? Почему людей разного воз­раста продолжают радовать и волновать его произ­ведения?

Д. Они пронизаны любовью к детям, очень про­стые, музыкальные, добрые и безобидные.

В конце урока подводятся итоги. Победители награжда­ются медалями «Лучший читатель», а участникам вручают­ся книги.                                        

Категория: Литературное чтение | Добавил: Татьяна (29.10.2014)
Просмотров: 1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018