Четверг, 13.12.2018, 00:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Русский язык

Типы текстов.

Тема: Типы текстов.

    Тип:: повторение изученного материала.

Задачи:

•     учить сравнивать тексты разных типов;

•     учить сопоставлять тексты разных стилей;

•     учить составлять текст в соответствии с выбранной темой.

Планируемые результаты

Предметные:

•             сравнивать тексты разных типов;

•             сопоставлять тексты разных стилей;

•             сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

Метапредметные:

•     понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

•     осуществлять деятельность в соответствии с пла­ном;

•     оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к иному мне­нию.

Межпредметные связи: чтение (сравнение текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать название темы урока, за одну минуту привести аргу­менты от лица разных людей о значимости изучения данной темы, опреде­лить учебную задачу.

• Читают название темы. Составляют неподготовленные тексты от лица людей разных профессий, приводят доказательства значимости изучения темы. Определяют учебную задачу — учиться распознавать типы текстов.

Актуализация необходимых знаний

• Организует деятельность учащихся в парах по выполнению заданий упр. 9 учебника — определить людей каждого текста.

• В парах читают тексты. Определяют тип каждого текста по наводящим во­просам из задания. Соотносят сделанные выводы с информацией на с. 11 учебника. Составляют сообщение о каждом типе текста и представляют од­ноклассникам. Уточняют и корректируют ответы товарищей.

Организация познавательной деятельности

•               Предлагает самостоятельно выполнить упр. 12 в рабочей тетради. Перед вы­полнением просит прокомментировать последовательность действий.

•              Организует самостоятельную работу учащихся по упр. 13 в рабочей тетради.

•               Предлагает подвести промежуточные итоги — назвать признаки текстов раз­ных типов.

•               Создаёт условия для работы в парах по заданию упр. 10 учебника.

•     Читают задание. Планируют деятельность. Комментируют действия: что нуж­но знать, чтобы вставить пропущенные буквы, озаглавить текст, определить тип текста каждой части. По окончании работы представляют и обсуждают результаты в классе.

•     Самостоятельно читают задание. При необходимости задают вопросы. Вы­полняют работу по составлению текста-рассуждения. По окончании работы представляют и обсуждают результаты в классе.

•     Обобщают сведения о текстах разных типов.

•     Читают задание самостоятельно. По наводящим вопросам определяют, к ка­кому стилю относятся данные тексты. По окончании работы обсуждают в классе и называют признаки научного и художественного стилей. Уточня­ют, что задача автора художественного стиля — выразить чувства, передать своё отношение, научного — сообщить информацию.

 

•            Предлагает выполнить задание на выбор: упр. 14—16 в рабочей тетради.

•            Создаёт условия для творческой деятельности по упр. 11 учебника. Проводит подготовку к составлению текста по выбранной теме.

•             Предлагает выбрать задание для домашней работы — упр. 14—16 в рабочей тетради. Выполнить любое другое упражнение, над которым не работали в классе.

•               Читают задания к каждому упражнению. Делают выбор. Самостоятельно со­ставляют тексты выбранного типа. По окончании работы читают тексты в классе, доказывают, что они соответствуют названному типу. Выслушивают одноклассников.

•               Читают названия тем для сочинения. Выбирают любую тему. Коллективно

составляют план работы над сочинением:

1.             Определить тему (о чём писать).

2.              Определить главную мысль (с какой целью буду об этом рассказывать).

3.              Определить тип будущего текста (повествование, описание, рассуждение).

4.              Определить жанр (рассказ, сказка и др.).

5.              Наметить, какие части будут в тексте (план текста).

6.              Отобрать слова и выражения, которые помогут точно и выразительно рас­крыть тему и главную мысль.

7.             Составить первый вариант текста.

8.              Проговорить, внести коррективы.

9.              Составить второй вариант текста.

Самостоятельно работают над составлением текста по плану. Затем представ­ляют сочинения одноклассникам. Выслушивают разные варианты. Делятся впечатлениями. Дают советы. Отмечают наиболее интересные тексты.

•               Выбирают упражнение для домашнего задания.

 

Подведение итогов

• Предлагает оценить итоги работы в классе.

• Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я вспомнил...; Сегодня на уроке я узнал..; Сегодня на уроке я научился...; Сегодня на уроке мне удалось...

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над предложением и текстом, с. 105, задание 3).

Диагностика достижения планируемых результатов: продолжить фразы.

1.  К тексту-повествованию можно поставить вопросы: ... ? ...? ...? ... ?

2.   К тексту-описанию можно поставить вопросы: ...? ... ? ... ?

3.   К тексту-рассуждению можно поставить вопрос: ...?

Дополнительные творческие задания: выбрать другую тему из упр. П учебника, составить текст.

Самоанализ

Достижения

Сложности   

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 1071 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018