Четверг, 16.08.2018, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Русский язык

Предложение. Виды предложений.

Тема: Предложение. Виды предложений.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

•    уточнить признаки предложений, различных по цели высказывания;

•    учить произносить предложения, соблюдая логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения;

•    развивать умение составлять предложение из слов, текст из предложений.

Планируемые результаты

Предметные:

•    находить в тексте предложения, различные по цели высказывания;

•    составлять предложения, различные по цели вы­сказывания;

•    соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Метапредметные:

•            понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

•            классифицировать объекты по существенным признакам;

•            обосновывать своё мнение;

•            оценивать результаты деятельности;

•            выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные:

• осознавать эстетические потребности при чтении текстов.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

•             Предлагает найти в содержании учебника на с. 145 изучаемый раздел, уточ­нить, какие темы в нём изучаются, определить тему урока, объяснить после­довательность изучения тем.

•             Помогает сформулировать учебную задачу.

•             Включает учащихся в игру «Оратор» — за одну минуту необходимо убедить одноклассников в важности изучения темы урока.

•              В содержании учебника находят изучаемый раздел «Повторение», называют темы раздела и тему урока: «Предложение». Высказывают мнения о том, по­чему темы изучаются именно в таком порядке.

•              Находят в учебнике с. 13, читают тему урока, уточняют тему: «Предложение. Виды предложений», рассматривают с. 13, 14. Формулируют учебную зада­чу — находить и составлять предложения, различные по цели высказывания.

•             В течение небольшого времени готовят речь. По желанию произносят её пе­ред одноклассниками. Выслушивают друг друга.

Актуализация необходимых знаний

• Выразительно читает текст, предлагает определить количество предложений, привести доказательства правильности ответа.

Ночная гроза.

Ночью была гроза. Ветер и дождь стучали в окно. Над крышей тре­щали громовые раскаты. Вся комната освещалась молнией.

Утро после грозы было ясное. Взошло солнышко и осветило верхушки деревьев. Земля ещё не просохла от дождя и была холодная и сырая.

(О. Перовская)

• Слушают текст, обращая внимание на изменение силы голоса и паузы. Под­считывают и называют количество предложений (включая заголовок) — 8. Обосновывают своё мнение, указывая на признаки предложения

Организация познавательной деятельности

• Проводит беседу по содержанию текста стихотворения из упр. 12 учебника.

• Читают текст стихотворения. Делятся впечатлениями, рассказывают о том, что представили при чтении каждого предложения, какие слова в перенос­ном значении помогли «оживить» картину рассвета.

 

•              Организует письмо по памяти данного стихотворения.

•              Предлагает прочитать задание к упр. 13 в учебнике, определить последова­тельность действий.

•              Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 14 в учебнике. Обращает внимание на значимость в устной речи интонации, логического (смыслового) ударения, пауз.

•              Предлагает уточнить, какие пунктуационные знаки, кроме точки, обознача­ют конец предложения в письменной речи, от чего зависит выбор знака.

•              Создаёт условия для работы над упр. 15 в учебнике. Просит прочитать зада­ние, определить, какие знания и умения понадобятся для выполнения дан­ного упражнения.

•              Предлагает рассмотреть упр. 18 в рабочей тетради для домашнего задания.

•    Готовятся к письму по памяти. Записывают текст. Соотносят с образцом, проводят самопроверку и самооценку.

•    Читают задание. Планируют порядок выполнения: составить из слов предло­жения, из предложений текст, определить тему, продолжить текст, записав одно-два предложения. Самостоятельно выполняют задание. В парах обсуж­дают полученные варианты текстов. При необходимости обсуждают в классе.

•    Читают стихотворение. Делают вывод о том, что в тексте не хватает знаков препинания, которые обозначают начало и конец предложения. Высказывают мнение, что в устной речи важную роль играют интонация, логическое уда­рение и паузы. Самостоятельно расставляют знаки препинания. Представля­ют готовые тексты одноклассникам. При необходимости вносят коррективы.

•    Называют другие пунктуационные знаки — вопросительный и восклицатель­ный. Рассуждают о том, что выбор знака зависит от цели высказывания. Вспоминают виды предложений по цели высказывания. Проверяют себя по учебнику (с. 14).

•    Читают задание. Уточняют, что необходимо знать виды предложений по цели высказывания, а также уметь решать орфографические задачи, определять грамматическую основу предложения. При необходимости для слабых уча­щихся в классе этот материал повторяется. Выполняют задание самостоятель­но. Результаты выполнения обсуждают в классе.

•    Читают задание. При возникновении затруднений задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить, что уже знали по теме урока, что нового узнали, чему научились, выявить задания, выполнение которых вызвало затруднения, причины затруднений, пути выхода из ситуации.

• Анализируют результаты, полученные в ходе урока. Выявляют причины успешности/неуспешности, планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над предложением и текстом, с. 105, задание 2).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 17 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: придумать сказку о пунктуационных знаках.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018