Понедельник, 19.11.2018, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Русский язык

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех па­дежах.

Тип:  повторение изученного материала.

Задачи:

•    развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

•    учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и;

•    учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

•    устанавливать наличие в именах существитель­ных безударного падежного окончания;

•    выбирать нужный способ проверки при написа­нии окончания;

•    обосновывать написание безударного падежного окончания;

•    находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

Метапредметные:

•            понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

•            планировать действия для решения орфографиче­ской задачи;

•            выполнять действия в громкоречевой и умствен­ной формах;

•            использовать установленные правила и алгорит­мы при решении орфографической задачи;

•            проводить самооценку.

Личностные:

• осознавать свою этническую принадлежность, ис­пытывать чувство сопричастности к жизни стра­ны и чувство гордости за свою Родину.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотиваиия познавательной деятельности

•              Предлагает оценить, правильно ли рассуждает Света при выборе безударного падежного окончания имени существительного: «Если в слове в кроватке пишется окончание -е, значит, и в слове в кроват... надо писать окончание -е, потому что эти слова однокоренные».

•              Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу

•             Выслушивают рассуждение четвероклассницы. Высказывают своё мнение. Приводят доказательства.

•             Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться писать безудар­ные падежные окончания имён существительных.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить тестовые задания.

Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -и. П

в август... , около избуилк... , из морков...;

 по площад... , на лошад..., около лодк...;

  к дорожк... , по погод... , без печал... .

2. Отметить, в каком ряду все существительные имеют окончание -е.

в ладон... , без детал... , у малышк...;

в тетрад... , около деревн... , обучител...;

о мор... , по тропинк... , об отваг... .

• Самостоятельно выполняют задание. При проверке в классе доказывают пра­вильность выполнения. Проводят самооценку.

Организация познавательной деятельности

♦ Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 237 в учебнике.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Определяют тему (скворец на чужбине), главную мысль (любовь к родине, к тем местам, где ты родился и вырос). Предлагают варианты заголовков по заданию упражне-

 

•                Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 160 в рабочей тетради.

•                Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 236 в учебнике.

•                Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 159 в рабочей тетради.

ния. Объясняют написание выделенных падежных окончаний имён суще­ствительных. Проговаривают алгоритм действий. Готовятся и записывают по памяти первое предложение. После записи проводят самооценку — соотносят с образцом.

•     Читают задания. Выполняют самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. В классе обсуждают возникшие затруднения.

•     Читают задания. Составляют план работы. Выполняют задания — составляют из данных слов предложения, восстанавливают деформированный текст, под­бирают заголовок. Объясняют написание безударных падежных окончаний имён существительных, опираясь на составленный алгоритм действий.

•     Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

♦ Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких ре­зультатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над каки­ми заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: выполнить списывание.

Родина.

Родина начинается у твоего дома. А твой дом — или на юге, или на севере нашей страны.

С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстве. Оно начинается с любви к матери. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песне прозвучал голос Родины.

Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное — нужно беречь Родину.

(По Ю. Яковлеву)

Диагностика достижения планируемых результатов: дописать окончания имён существительных, указать склонение и падеж. /. На детской площадк... было шумно.

2.    Воробей прыгает от ветк... к ветк... .

3.     На топол... и сирен... набухли почки.

4.    На площад... в центр... города был салют.

Дополнительные творческие задания: составить текст «Моя Родина».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 2862 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018