Понедельник, 25.06.2018, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Русский язык

Подробное изложение повествовательного текста.

Тема: Подробное изложение повествовательного текста.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

•    формировать умение определять тему и главную мысль текста;

•    развивать умение составлять план текста;

•    учить самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.

Планируемые результаты

Предметные:

•           определять тему и главную мысль текста;

•           составлять план текста;

•           соблюдать нормы построения текста;

•           подробно излагать содержание повествовательно­го текста.

Метапредметные:

•            понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

•           строить речевое монологическое высказывание;

•           осуществлять деятельность в соответствии с пла­ном;

•           оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• учиться осознавать ответственность за поручен­ное дело.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

•     Предлагает прочитать слово каникулы, записанное на доске, рассказать о происхождении этого слова, если кто-то знает.

•     Предлагает поделиться с одноклассниками, как можно интересно проводить каникулы.

•     Предлагает прочитать в учебнике на с. 10 название текста Е. Пермяка «Пер­вая вахта», предположить, как мог провести каникулы герой этого текста.

•    Знакомит с текстом на с. 10 учебника. Задаёт проблемный вопрос: Отчего мальчик был счастлив?

•     Предлагает прочитать тему урока, нацеливает на постановку учебной задачи.

•             Возможны варианты: если учащиеся могут рассказать о происхождении сло­ва, их выслушивают, затем проверяют достоверность информации по учебни­ку (с. 9); если учащиеся не владеют информацией, то читают текст в учебни­ке на с. 9.

•             Рассказывают об интересно проведённых каникулах.

•             Читают заголовок. Уточняют значение слова вахта. Высказывают предполо­жения, обсуждают варианты.

•             Читают текст самостоятельно. Соотносят содержание текста с ранее выска­занными предположениями. Обсуждают ответы на проблемный вопрос.

•             Называют тему урока, записанную на доске: «Подробное изложение пове­ствовательного текста», в совместной деятельности определяют учебную зада­чу.

Актуализация необходимых знаний

•     Организует повторение и обобщение сведений о тексте.

•     Предлагает выполнить самостоятельную работу, закончить предложения, на­зывающие признаки текста.

/. Текст — это...

2.     Текст имеет ... и ...

3.     Текст можно...

•              Повторяют и обобщают сведения о тексте.

•              Работают самостоятельно. По окончании работы выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

 

Организация познавательной деятельности

•             Организует знакомство с памяткой «Как подготовиться к изложению» на с. 145 учебника. Предлагает самостоятельно ознакомиться с пунктами па­мятки, определить последовательность работы над изложением.

•             Организует подготовку к изложению в форме диалога по памятке.

•             Предлагает написать изложение, опираясь на памятку. Напоминает о необхо­димости проверки написанного,

•              Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 11 в рабочей тетради.

•               Читают памятку. При необходимости задают уточняющие вопросы.

•               Готовятся к изложению с опорой на памятку. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, ис­пользуя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — первая вахта. Определяют и обсуждают главную мысль текста — до­верие — это счастье, его нужно заслужить. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план: оза­главливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем обсуждают в классе, выбирая наиболее удачные варианты.

Возможный вариант:

1.             Каникулы на крейсере.

2.             Любимец моряков.

3.              Как наградить?

4.             Замер на вахте.

5.              Высокое доверие.

Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописа­ние. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают текст самостоятельно. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста.

•               Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

•               Читают задание к упражнению. Задают вопросы при необходимости.

Подведение итогов

• Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших при самостоятель­ной подготовке к изложению по памятке.

• Обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предла­гают пути выхода из затруднений.

Дополнительный материал: беседа о правилах поиска непонятных слов, словосочетаний и предложений в различных источниках информации.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после написания.

Дополнительные творческие задания: составить рассказ на тему «Мои каникулы».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 7521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018