Четверг, 13.12.2018, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Русский язык

Текст и его план.

 

Тема: Текст и его план.

Ъ  Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

•     уточнять и обобщать признаки текста;

•     обучать составлению плана текста;

•     развивать умение устно пересказывать текст по частям.

Планируемые результаты

Предметные:

•     определять тему и главную мысль текста;

•     подбирать заголовок к тексту;

•     соотносить заголовок и текст;

•     выделять части текста;

•     составлять план текста.

Метапредметные:

•            обобщать, делать выводы;

•           строить монологическое высказывание;

•            обосновывать своё мнение;

•            выслушивать и оценивать мнение одноклассни­ков;

•           оценивать результаты своей работы.

Личностные:

• осознавать ценность и значимость своей Родины и малой родины.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом:

определение темы, главной

мысли, составление плана)

 

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать и объяснить смысл пословицы: «На родной стороне и камушек знаком».

• Читают пословицу, высказываются, объясняя её смысл. Делают вывод о том, что в родном краю, месте, где ты родился, всё знакомо и близко.

•              Задаёт вопрос, чтобы вывести учащихся на рассуждение: Что вам дорого в родном краю?

•               Просит сделать вывод, как можно назвать монологические высказывания учащихся, нацеливает на формулирование темы урока, постановку учебной задачи. Предлагает проверить по учебнику.

•     Выслушивают ответы друг друга. Дополняют и комментируют.

•     Делают вывод о том, что высказывания учащихся, объединённые одной те­мой, можно назвать текстом. Предполагают, что на уроке будут работать над текстом. Находят в учебнике с. 8, читают тему урока: «Текст и его план». Рассматривают с. 8, 9, формулируют учебную задачу — учиться работать с текстом, составлять его план.

Актуализация необходимых знаний

•               Предлагает прочитать предложения в упр. 5 учебника, доказать, что данные предложения составляют текст, определить тему текста.

•              После обсуждения просит выполнить последнее задание самостоятельно.

•     Читают самостоятельно. Говорят о том, что предложения связаны но смыслу и объединены общей темой, поэтому их можно назвать текстом. Определяют тему — то, о чём говорится в тексте,— о берёзе.

•     Читают последнее задание. Вспоминают правила списывания. Списывают текст, выделяют в словах изученные орфограммы. По окончании проводят взаимопроверку и взаимооценку.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание к упр. 6 учебника, определить тему и глав­ную мысль текста.

• Читают стихотворение Е. Синицына. Уточняют, что главная мысль — это то важное, что хотел сказать автор. Называют тему — Россия. Определяют глав­ную мысль — берегите Россию. Списывают текст. Проводят самопроверку, самооценку.

 

•              Подводит промежуточные итоги. Просит обобщить, назвать признаки текста, проверить по с. 8 учебника, вспомнить, какую задачу ставили перед собой на урок, чему ещё следует учиться.

•             Организует деятельность учащихся по заданиям к упр. 7 учебника. Просит прочитать задания, определить, чему будут учиться при их выполнении, на­звать последовательность работы.

•              По наводящим вопросам организует работу над текстом.

•             Организует самостоятельную индивидуальную деятельность учащихся по за­даниям к упр. 10 рабочей тетради. Предлагает спланировать работу, выпол­нить задание, провести самопроверку.

•              Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 8 в рабочей тетради.

•              Называют признаки текста, проверяют себя по учебнику, дополняют, коррек­тируют ответы. Уточняют, что на уроке назвали признаки текста, планируют работать над составлением плана текста.

•              Читают задания. Определяют, что будут учиться выделять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок, составлять план, пересказывать текст по частям.

•    Определяют тему — отец и сыновья, главную мысль — если жить в согласии, никакая беда не страшна, а если в раздоре — всякий одолеть может. Делают вывод о том, что в заголовок вынесена тема текста.

Учатся составлять план текста: придумывают заголовки к каждой части. Возможный вариант:

1.             Сыновья не послушались.

2.             Легко сломать поодиночке.

3.              Жизненная мудрость.

Пересказывают текст по частям. Выслушивают ответы одноклассников. Вы­сказывают оценочные суждения, дают советы, что можно изменить, чтобы улучшить пересказ.

•              Читают задания к упражнению. Определяют последовательность действий. Задают вопросы для уточнения информации. Работают самостоятельно. По окончании работы обсуждают полученные результаты, высказывают и обо­сновывают своё мнение, выполняют самопроверку.

•              Читают задание к упражнению. При необходимости задают уточняющие во­просы.

Подведение итогов

 

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уро­ке, обосновать своё мнение.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие при выполнении за­даний затруднения.

 

Дополнительный материал: беседа на тему «Как вести диалог».

 

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 9 в рабочей тетради. Провести самопроверку, сопоставляя с образцом.

 

Дополнительные творческие задания: написать сочинение на тему «Почему мне дорога родина».

 

Самоанализ

 

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 2378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018