Понедельник, 25.06.2018, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Математика

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ, СЕКУНДА (учебник, с. 50)

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с единицей времени секундой, развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с едини­цей времени секундой; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать уравнения, задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компе­тентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выпол­нению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивиду­альная.

Образовательные ресурсы:

1.    Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2.   http://rusfolder.com/32474579

3.   http://www.prodlenka. org/metodichka/viewlink/877.html

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; метроном, модель часов (циферблата).


Основные понятия и термины:
единицы времени, секунда.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Учите, дети, математику!

Прилежно слушайте учителя,

Вникайте тщательнее в суть...

Гоните лень, освойте тактику

- Учить предмет не как-нибудь.

Следя за тем, что на доске,

Задания делайте усидчиво

И не шушукаясь ни с кем.

-    Этот совет нам пригодится сегодня на уроке. II. Сообщение темы и целей урока.

-    Скажите, над какой темой мы работаем? (Единицы времени.)

-    Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлых уроках по данной теме. По­знакомимся с новой единицей времени. Будем развивать навыки устного и письменного счета, продолжим работать над решением задач и простейших неравенств.

 

III. Устный счет. 1. Устные вычисления.

- В данной таблице зашифрована тема урока, расшифруйте ее.

а - 3800 ; 100 н - 453 - 6 у-678-235 с - 358 + 6 

е-80 : 16 + 4 д-600 ■ 10: 1000 к-92 ■ 50

464

9

4600

443

437

6

380

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз - секунда пролетела,                                             Целый час с собой ведут.

Оглянуться не успела.                                                  Час за часом двадцать раз

Шестьдесят секунд промчались -                             И четыре про запас -

И минуткой оказались.                                                 Сутки полные проходят,

Ну а шестьдесят минут                                                День и ночь с собой уводят.

  1. Выполнение заданий на нахождение числа по его доле.

-    Чему равна треть суток? (8 часов.)

-    Чему равна половина суток? (12 часов.)

-    Четверть часа? (15 минут.)

  • 3/4 часа? (45 минут.)
  • 3/4 года? (9 месяцев.)
  1. Решение задач на смекалку.

1)   Когда мотоциклист проехал 90 км и еще половину всего пути, то оказалось, что он приехал на место назначения. Сколько километров он проехал? (180 км.)

2)   Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чи­сел? (Нечетное.)

  1. Практическая работа: работа с моделью часов.

-    Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок? (3.)

  • Назовите их. (Часовая, минутная, секундная,)
  • Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передви­нулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

-    Чему равно деление минутной стрелки? (1 минута.)

-    Что сделала за это время минутная стрелка? (Прошла 60 делений.)

-    Какой можно сделать вывод? 1 мин = 60 с.

-     На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется при­бор, которым пользуется учитель? (Секундомер,)

-     Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на I минуту. А сколько это секунд? Се­кундную стрелку в секундомере можно остановить. (Рассмотреть секундомер и другие виды часов.)

  1. Работа с учебником (с. 50).

-    Правы ли мы были, когда формулировали правило, что в 1 минуте 60 секунд?

  1. Работа с метрономом.

-    Посмотрите на этот прибор, его называют метроном. Предлагаю в такт метроному назвать хором числа, начиная с 21... Я засекаю по секундомеру 10 секунд, после чего говорю: «Стоп!»

-    Сколько вы назвали? (10.)

-    Сколько двузначных чисел можно назвать в 1 секунду?

-    Что можно сделать за 1 секунду? (1-2 шага.)

-    Что можно успеть за 1 секунду. (Скорость движения звука, скорость космического корабля.) -1 космическая скорость - 8 км/с.

-     II космическая скорость отличается от первой на 3 км/с. Какова она? (11 км/с.)

-   У корабля есть и III космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнеч­ное притяжение и отправиться к другим звездным мирам. Она больше 1 космической скорости в 2 раза. Какова она? (16 км/с.)

  1. Закрепление нового материала.
    1. № 239 (устно). (Выразить 1 мин. 45 с.- в секундах.)

2.   № 275.

-    Решите задачу, используя краткую запись: 32 сним. - за 2 с.

? сним. - за 10 с. Решение:

1)  32 : 2 = 16 (сним.) - за 1 секунду.

2)    16 10 = 160 (сним.). Ответ: 160 снимков за 10 секунд.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.                       Встать из-за парты. Раз-два.

Он назад шагнул сначала.                  Шаг назад. Раз-два,

А потом шагнул вперед.                      Шаг вперед. Раз-два.

И потом поплыл по речке,                   Волнообразные движение руками.

Набирая полный ход.                         Ходьба на месте.

  1. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи № 277 с объяснением. (После чтения задачи, записать краткое условие в таблице.)

Масса 1 ящика

Количество

ЯЩИКОВ

Масса всех ящиков

Яблок - по 9 кг Слив - ? кг

10 ящ. 8 ящ.

? ?

170 кг

 

Решение задачи:

1.   10 • 9 = 90 (кг) - яблок.

2.    170-90 = 80 (кг) ~ слив.

3.   80 : 8 = 10 (кг) - в 1 ящике.

 

2.  Работа в парах (№ 276 - поставить знаки «<» или «>» так, чтобы получились верные нера­венства). Взаимопроверка.

3.   Решение примера на порядок действий. 900 - (600 - 130 ■ 4) : 10+ 140 : 5 ■ 2 = 948.

4.   Решение уравнений № 244 по вариантам. Верхняя строка - I вариант.

Нижняя строка - II вариант.

  1. Работа с тестами.

(У каждого ученика карточка с тестами.)

1.  Вырази 3 минуты в секундах.

а) 300 с;                        б) 30 с;                           в) 3000 с;                      г) 180 с.

2.   Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин;                   б) 300 мин;                   в) 150 мин;                   г) 50 мин.

3.   Сколько месяцев в 4 годах?

а) 28;                             6)38;                               в) 48;                              г) 50.

4.   Какая из следующих записей верная;

5 мин 6 с = 56 с;                      5мин6с = 506с;                5 мин 6 с- 306 с;                      5 мин 6 с = 36 с.

  1. Подведение итогов.

-    Что нового узнали на уроке?

-    Какие единицы времени знаете?

  • Какую роль играет время в жизни человека? (Приучать себя жить по установленному ре­жиму, уметь высчитывать, сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что он успеет сделать за данный отрезок времени и т. д.)

-    Какие задания вам показались слишком сложными? Как будем устранять затруднения?

Домашнее задание: с. 50, № 242, 245.

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 1005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018