Понедельник, 19.11.2018, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Математика

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР (учебник, с. 36)

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с единицей длины километром, развитию умений соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок вы­полнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать ус­ловное обозначение единиц длины, соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, опре­делять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать поря­док выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компе­тентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивиду­альная.

Образовательные ресурсы:

1.   Математика. классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012,-1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2.   http://rusfolder.com/32474579

3.  http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648

4.   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinitsy-dliny-kilometr-4-klass

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация; карточки названий станций и отметки пройденного расстояния.

Мы звонок как услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту - все в порядке,

Вот лежат стопкой тетрадки.

Рядом ручка, карандаш.

Вот линейка.

Все, сейчас Начинается урок.

Нам от знаний будет прок,

Основные понятия и термины: единицы длины. Километр.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

И. Целеполагание. (С. 36.)

-    Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-     Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной. Наш маршрут проложен на карте. (Отдельно приготовлены карточки названий станций и отметки пройденного расстояния.)

Станция «Смекалкино» Станция «Измерялкино» Станция «Задачкино» Станция «Вычисляйкино»

 Посмотрите на карту, картографы хорошо потрудились.

-    Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, скажите, какие единицы измерения дли­ны вы знаете?

На доске: 1000 мм 100 см 1 м 100 мм 10см 1дм 10 мм            1 см

1 мм

-    Какая наименьшая величина?

-    Какая наибольшая?

-    Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1 мм (варианты ответов1 м (варианты ответов).

III. Работа над новым материалом. 1. Станция «Смекалкино».

-    Внимание! Поезд прибыл на станцию «Смекалкино»!

-     Нас встречают человечки. Посмотрите на них внимательно. Какого числа не достает на го-

-    Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния. На доске: 1533, 1433, 1333, 1633, 1733, 1233.

-    В чем его ошибка? Исправьте ее в тетради (1 учащийся работает у доски).

-    Что вам помогло правильно выполнить задание?

2. Станция «Измеряйкино».

Нам весело живется - Понятно всем без слов. На глаз определить длину отрезков Кто уже готов?

Практическая работа.

1.     №        149.

2.     №       150.

-     Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки. Что вы можете сказать о длине отрезков?

  1. Станция «Задачкино».

1.  Работа со статьей учебника.

-    Как вы думаете, какое расстояние мы с вами проехали? (Ответы учащихся.)

-     В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? (От­веты учащихся.)

-    Прочитайте теоретический материал на странице 36.

-    Как называется новая единица измерения длины? Как она обозначается кратко?

-    Сколько в 1 километре метров? (Запись на доске и в тетрадях.)

1 км = 1000 м

-    Что необходимо дописать на табличках-указателях? (Км.)

2.   Работа над единицами длины. № 156, 157, 158, 159 (с. 38).

№ 153 (1).

После чтения задачи ученики рассматривают чертеж. Такой же чертеж надо сделать на доске. 160 м  140 м 1 км

-    Как обозначено начало движения пешеходов? (Черточками на концах отрезка.)

-    Как движутся пешеходы? (Навстречу друг другу.)

-    Как это показано на чертеже? (Стрелками.)

-    Сколько метров прошел 1-й пешеход? (160 м.)

-    Сколько метров прошел 2-й пешеход? (140 м.)

-    Сколько метров прошли оба пешехода?

-     160 + 140 = 300 (м). (Решение записывается на доске.)

-Каким стало расстояние между пешеходами? (1 км = 1 000м. Значит, 1 000 - 300 - 700

Ш

Аналогично решается задача 153 (2). Чертеж и решение выносятся на доску.

2)    1 000 + 300 - 1 300 (м). Ответ: 1 300 м между пешеходами.

4. Станция «Вычисляйкино»,

№ 154 - самостоятельно (любая строчка по желанию). - После выполнения задания у нас должно получиться слово.

На доске:

166

187

69

77

9

109

580

28

326

к

и

л

о

м

е

т

Р

км

 

-     Какой указатель расстояния стоит на станции «Вычисляйкино»? (100 ООО метров.)

-    Сколько километров надо проехать, чтобы вернуться в наш город? (100 километров)

-    Что вы можете сказать о километре как о единице измерения длины?

-    Сегодня перед нами стоит задача. Нужно объединить в таблицу известные единицы длины.

-    Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными.

1 км = 1000 м

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1см = 10 мм

 

-     Мы составили таблицу известных нам единиц измерения длины. Какая из них самая боль- jafl? самая маленькая?

-     Проверьте себя по учебнику (с. 37, № 151).

-    Обведите в рамочку и постарайтесь запомнить. Подумайте, как легче запомнить.

-    Какая наблюдается закономерность?

IV. Итог урока.

-    Какие у вас впечатления от путешествия?

-     С какой новой единицей мы познакомились?

-    Сколько метров в 1 километре?

-    Для чего используется эта единица длины?

Домашнее задание: с. 37, № 152; с. 38, № 161.

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (22.09.2014)
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018