Понедельник, 21.05.2018, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Математика

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В 10,100,1000 РАЗ

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать и сравнивать уравнения с проверкой, решать задачи, сравнивать многозначные числа.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному прави­лу, решать и сравнивать уравнения с проверкой; решать задачи на нахождение четвертого про­порционального, работать с геометрическим материалом, сравнивать многозначные числа.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компе­тентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивиду­альная.

Образовательные ресурсы:

1.   Математика. классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2.   http://rusfoIder.com/32474579

3.   http://www.trepsy. net/pedagog/stat. php? stat=4440

4.   http://www.pomochnik-vsem.ru/load/38-l-0-3064

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация, изображе­ния героев сказки А. А. Милна «Винни-Пух и Все-Все-Все»,

Основные понятия и термины: увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Со­ставление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение чисел. Решение и срав­нение уравнений с проверкой.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?

 

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Куда мыс вами попадем - Узнаете вы скоро. В известной сказке мы найдем Помощников веселых.

Все ль внимательно глядят?

-    Сегодня на уроке мы совершим увлекательнейшее путешествие в сказку. В какую сказку, вы догадаетесь, посмотрев на экран.

II. Устный счет,

-    Выполните первое задание и узнаете, кто просил нас о помощи.

45:9 60:6 180:6 96:4 14 x 5 51:17 18 * 3 240:6 ннПихВуи

-    Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки.

-    Как называется сказка? («Винни-Пух и Все-Все-Все».)

-    Кто ее написал? (Алан Александр Мили, перевод Бориса Заходера.)

-    Перечислите главных героев сказки.

-    Сегодня мы будем помогать Винни-Пуху и его друзьям справляться с непростыми задания­ми и вместе с ними узнаем, что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз, и обязательно научимся это делать.

-    Винни-Пух не может решить задачи и просит нас о помощи. Слушайте внимательно и запи­сывайте только выражения:

а)  В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в большом горшочке?

б)   В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в обоих горшочках?

в)  В одном дереве Винни-Пух насчитал 43 пчелы, а в другом 18 пчел. На сколько было боль­ше пчел в первом дереве?

г)  Кролик с одной грядки собрал 7 кг моркови, а с другой в к раз больше. На сколько кг Кро­лик собрал меньше с первой грядки, чем со второй?

Один ученик работает у доски. Проверка по окончании работы.

-    Выполните задание № 128 (устно).

-    Решите и сравните уравнения в задании № 129,

III. Актуализация опорных знаний.

-    Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей. Но он не может их сосчитать. Давайте поможем кролику справиться с ними.

-    Прочитайте числа:

405300, 7500250, 1328, 53000015, 86305, 5000703200, 340000, 790056.

-    Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

303016 = ...

3785 = ...

56075 = ...

5000700018= ...

80753000= ...

12100- ...

Физкультминутка

С Винни-Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко, - Нам шагается легко! Вдруг мы видим у куста: Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим - На носочках убежим!

IV. Работа по новой теме,

-     Посмотрите на экран,

-     Сравните первое и второе число в каждом столбике: во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать один ноль.

-       Если к числу 1 приписать справа 0, то получим число 10. Число 10 - это 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц, а это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.

-    Если к числу 5 приписать справа 0, то получим число 50. В этом числе цифра 5 показывает количество десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.

-    Было число 23. Получили 230. То есть 23 десятка. Значит, число 23 увеличили в 10 раз. Аналогично учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы: как из числа 1 получили число

100, во сколько раз увеличили число I и т. д.

-    Прочитайте правило, которое мудрая Сова предлагает вам запомнить.

-    Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

-     Сформулируйте самостоятельно, что нужно сделать, чтобы уменьшить число, оканчиваю­щееся нулями, в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Чтение статьи в учебнике странице 28 вверху.

V, Закрепление.

-    Продолжим помогать сказочным друзьям. 1. Выполнение заданий.

-    Пятачок просит нас ему помочь.

1)

Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз. Числа 4000, 60000, 152000 уменьшите в 1000 раз. Задание выполняется устно, коллективно.

2)

 

9 600 : 100 9 600 х ЮО 102 000 : 10

 

67 000 : 1 000 39 000 х 100 102 000 : 10

 

Задание выполняется письменно, самостоятельно. Первый правильно выполнивший ученик выполняет роль проверяющего.

2.   Решение задачи.

-    Тигра тоже не может решить задачу. Поможем и ему.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

Задача выполняется у доски сильным учеником у доски с объяснением.

3.   Работа по учебнику: № 125, 126, 127.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-     Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, Винни-Пух и все его друзья остались довольны? Чему вы сегодня научились? Давайте проверим, довольны ли вы своей работой. На ваших столах лежат желтые, зеленые и синие кружки. Выберите кружок, который наиболее соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите его на доску. Подведение итогов реф­лексии.

Домашнее задание: с, 28, № 130, 131,

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 2741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018