Понедельник, 21.05.2018, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Литературное чтение

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка детских работ. Устные ответы детей.

III. Постановка цели урока

-           Сегодня мы познакомимся с творчеством хорошо известного вам писателя - это А.И. Куприн

-           Какое произведение этого автора вы читали в прошлом году? (Слон.) Вспомните, о чем это произведение.

Материал для учителя

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии - Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и четырех лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в си­ротский пансион.

Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном ша­ре, а несколько позднее - на самолете и едва не погиб, когда самолет начал неожиданно падать.

Носился в бурю по морю с рыбаками в утлой лодке и спускался в скафандре водолаза на дно.

Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов, суфлером. Широкоплечий, ко­ренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом.

Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и жи­вотных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птица и слонах.

Чтение учителем вступления в учебнике

- Что нового вы узнали из жизни А.И. Куприна?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька».

- Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в рассказе? (Слушаем предположения детей.)

- Есть ли у вас дома собака?

- Какие породы собак вам известны?

В настоящее время насчитывается около 400 пород собак. Чаще всего породы собак группируются по характеру их применения. Но нам с вами удобнее разделить все породы на три большие группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.

IV. Изучение нового материала

1.                   Первичное чтение. Читает учитель, дети следят по учебнику

2.                    Анализ рассказа

- Понравился ли вам рассказ? Какое впечатление он на вас про­извел?

- Какие отношения были у Барбоса и Жульки?,

- Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак? (Чтобы было понятно, какой у них был характер.)

- Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему?

- О чём говорит её поступок?

- Как вы думаете, почему собака умерла?

- Как вы оцениваете поступок Барбоса?

Как люди относились к животным? Кто лучше всех понимал собак?

V. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим.

На носочках пробежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.

VI. Закрепление нового материала

1.                         Работа над иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто на ней изображен?

- Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник?

- Какие чувства испытывает в этот момент Барбос?

- Найдите в тексте отрывок и прочитайте.

- Найдите в тексте описание внешнего вида Барбоса.

- Найдите, как писатель описывает Жульку.

  1. Характеристика главных героев

- Выпишите в тетрадь слова из текста, которые описывают ха­рактер Жульки, характер Барбоса.

Дети работают самостоятельно в течение нескольких минут, за­тем обсуждаются ответы детей.

Дети должны придти к выводу, что смелость собаки не зависит от ее внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а ма­ленькая может быть смелой.

VII. Итог урока

- Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему?

- Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?

Домашнее задание

Составить рассказ о своем (или друга) домашнем питомце, кра­сиво оформить.

Категория: Литературное чтение | Добавил: Татьяна (24.10.2014)
Просмотров: 3504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018