Понедельник, 19.11.2018, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 4 классе » Литературное чтение

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее...»

Цели урока:

Познакомить детей со сказкой В.А. Жуковского.

Отрабатывать навыки выразительного осознанного чтения.

Развивать умение работать над иллюстрацией; умение составлять план. Обогащать словарный запас. Развивать память, речь, внимание.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

I.  Организационный момент

II.   Проверка домашнего задания

Учитель проводит игры «Третий лишний» и «Допиши по анало­гии», составленные детьми.

III.              Постановка цели урока

-  Сегодня на уроке мы начинаем новый раздел.

-  Прочитайте, как он называется? (Чудесный мир классики.)

-  Как вы понимаете слово «классика»? (Классика - те произве­дения, которые прошли через годы и до сих пор нам интерес­ны.)

-  Как вы думаете, произведения, каких авторов будут помещены в этом разделе?

-  Открывает этот раздел поэт В.А. Жуковский. С его творчест­вом вы уже знакомились во 2 и 3 классах.

-  Какие стихотворения Жуковского вы можете вспомнить? (Сказка «Мальчик с пальчик», стихотворения «Жаворонок» («На солнце темный лес зардел...»), «Родного неба милый свет...»)

-  Можете ли вы прочитать их наизусть?

Учитель читает вступительную статью перед сказкой.

-  Что вы узнали из жизни писателя?

-  Вы уже знаете, что Жуковский был другом Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а у Жуковского «Спящая царевна». У Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о царе Берендее» у Жу­ковского, с которой мы с вами сегодня и познакомимся. Кто же победил в этом споре? Как вы считаете?

Жуковский признал свое поражение и подарил Пушкину свой порт­рет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

IV. Изучение нового материала

  1. Первичное чтение первой части сказки.

Дети читают по цепочке до слов: «На другой день рано поут­ру.. .», по ходу чтения идет словарная работа.

  1. Беседа после чтения:
  • Как царь оказался у колодца?

-       Почему напившись воды, он не смог поднять голову?

-       Как автор описывает Кощея Бессмертного?

-       Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

-       Какой откуп попросил Кощей Бессмертный у царя?

-       Почему царь согласился? (Он не знал про сына)

-       Что же увидел царь, когда вернулся в свое царство?

-       Как он отреагировал на это известие? Найдите в тексте слова, которые описывают чувства царя. Прочитайте?

-       Как Кощей потребовал отдать долг? (Иван-царевич охотился и встретил в лесу Кощея)

-       Как решил поступить царевич, после того как отец ему все рассказал?

-       Как произошла первая встреча Ивана-царевича с Марьей- царевной?

-       Какой совет дала Марья-царевна Ивану?

-       Как вы думаете, почему Марья-царевна решила помочь царе­вичу?

-       Помог ли царевичу ее совет?

-       Как принял Ивана-царевича Кощей Бессмертный? Почему?

V. Физкультминутка

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Мучается бедный ослик,

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Слева - свекла.

Справа - брюква,

Слева - тыква,

Справа - клюква.

Снизу свежая трава

Закружилась голова.

VI Закрепление нового материала 1. Работа над иллюстрацией

-       Рассмотрите иллюстрацию.

-       Кто на ней изображен?

-       Опишите, как выглядит Кощей Бессмертный?

-       Найдите в тексте и прочитайте отрывок, где его описывает Жуковский. Каким мы привыкли видеть Кощея Бессмертного на картинках?

-       Опишите, как выглядит Иван-царевич?

-       Как называется оружие, которое находится за спиной у Ивана- царевича (Лук и колчан со стрелами)

-       Как бы вы описали коня?

-       Какие эпитеты, обычно в русских сказках дают коню?

-       Какой эпизод изобразил художник?

-       Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпи­зоду?

2. Составление плана

-       Какие основные события происходили в этой части сказки?

-       Давайте озаглавим каждую часть и запишем в тетрадь план.

1)   Поездка царя.

2)   Колодец в лесу.

3)   Встреча с Кощеем.

4)   Неожиданная весть.

5)   Иван-царевич встречается с Кощеем.

6)   Царевич собирается в дорогу.

7)   Встреча Ивана с Марьей-царевной.

8)   Иван-царевич у Кощея

V1L Итог урока

-       Понравилась ли вам сказка, которую мы начали читать сегодня?

-       Хотели бы вы знать, что случилось с Иваном-царевичем дальше?

Домашнее задание

Подготовить пересказ первой части сказки.

 

Категория: Литературное чтение | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 4722 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018