Понедельник, 10.12.2018, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Русский язык

Знакомство с приставкой

Ход урока

I.   Организационный момент

II.Минутка чистописания

На доске.

в за с при в по в лесу с ёлки по полям

Учитель. Что записано в первой строчке?

Дети. Предлоги.

У. Какая орфограмма встретилась во второй строчке?

Д. Безударная гласная в корне.

У. Почему начали урок с предлогов, вы скажете сами в конце урока.

III. Повторение

У. Всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

Что это такое?

Д. Дождь.

У. Запишите родственное слово-признак к слову дождь.

Знакомство с приставкой

Дети пишут в тетрадях, один ученик на доске.

Дождь - дождливый (день), дождливая (погода).

- Будут ли эти слова родственными? Если «да», то почему?

Д. Да. У них одинаковый корень.

У. Дождливый - дождливая. Эти слова родственные?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Окончание не образует новых слов. Это формообра­зование.

IV. Тема урока

На доске. Аппликация «Причал и кораблики»

Плыл

-Пере     -под     -при     -от

У. Образуйте слова с помощью данных приставок.

Д. Переплыла, приплыла, подплыла.

У. Где стоит приставка в слове?

Д. Приставка стоит перед корнем.

У. Образует ли она новые слова?

Д. Она образует новые слова.

У. Прочитайте вслух правило из учебника, дополните его своими примерами.

Дети выполняют задание.

Далее следует коллективная работа на доске.

- Образуйте родственные слова при помощи приставки.

У доски работают два ученика.

Лет

перелетит

залетит

улетит

влетит

 

воз

перевозит

увозит

ввозит

возит

У. Почему слова родственные?

Д. У них общий смысл. Общая часть.

Далее следует работа по учебнику, затем самостоятельная работа.

Учитель записывает на доске вопросы и два слова.

На доске.

                какой?              что?               что делать?

 

сед

боль

У. Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы.

Д. Прилагательное, существительное, глагол.

У. Образуйте родственные слова.

Д. Седой, седина, седеть.

- Больной, болезнь, болеть.

У. Какая орфограмма встретилась?

Д. Безударная гласная.

У. Как проверить?

Д. Найти проверочные слова.

Дети выполняют задание.

У. Составьте рассказ о мальчике Вите, используя раз­ные приставки к корню шел.

Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях.

На доске.

Витя пошел в лес. Он подошел к березе. Витя нашел подберезовик.

—     Какая часть слова помогла правильно описать дейст­вия Вити?

Д. Приставка.

У. Разберите каждое предложение в тексте по членам предложения.

Дети выполняют задание.

Настало время ответить на вопрос, заданный в на­чале урока. Так как же пишутся предлоги и приставки?

Д. Приставки пишутся слитно, а предлоги - раздельно.

У. Чем похожи предлоги и приставки?

Д. Многие приставки так же, как и предлоги, надо запомнить.

V. Работа с «Толковым словарем»

На карточках, которые лежат у вас на партах, за­писаны два предложения. Вам нужно выбрать одно сло­во из двух, записанных в скобках, и объяснить свой выбор.

Петя (одел, надел) пальто и пошел гулять.

Сережа готовился к выходу. Он спросил: «Вы сейчас (вы­ходите, сходите)?»

Д. В первом предложении нужно выбрать слово на­дел, а во втором - выходите.

V.     Итог урока

VI.      Домашнее задание

Категория: Русский язык | Добавил: Татьяна (23.02.2016)
Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018