Понедельник, 23.04.2018, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Ознакомление с окружающим миром

КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания, «экспресс-опрос», «да» - знак +,  «нет» - знак -

1.  Из неопыленного цветка развивается плод.

2.  Шмель не является опылителем.

3.  Бабочка - насекомое-опылитель.

4.  Некоторые растения расселяются с помощью живот­ных и человека.

5.  Из семени в почве сначала появляются листочки.

6.  Из семени с почве сначала появляется корешок.

7.  Плоды липы имеют крылышки.

8.  Плоды одуванчика имеют крючочки,

Ш. Работа над новым материалом.

1. Внимание! Начинаем очередной выпуск телепередачи «В мире животных».

Кто как размножается.

Презентация.  Слово предоставляем Ване.

2.  Рассказ ученика о своих домашних наблюдениях за аквариумом (дети в это время рассматривают классный ак­вариум).

Перед нами водоем в миниатюре. Он почти весь зарос растениями. Среди них живут рыбы разных пород и видов. Способы размножения у них тоже разные. На отдельных во­дорослях мы можем увидеть ленточки из мелкой икры. При благоприятных условиях из икринок появятся мальки, они бу­дут точной копией своих родителей, только очень крошечны­ми. И если у них достаточно корма, они быстро вырастают и становятся взрослыми особями. Так же происходит и в при­родных водоемах. Но существует исключение из правил, это живородящие рыбы (гуппи в аквариуме).

3.  Второй ученик рассказывает о размножении земно­водных (лягушек и жаб) по сказке «Волшебные превращения головастика».

(Класс рассматривает плакат, изображающий процесс превращения икринки в головастика, а затем в лягушку.)

4.  Третий ученик рассказывает о пресмыкающихся и их способе размножения по сказке о пропавшей корзине.

«В бюро находок попала корзина с яйцами, ребята иска­ли в зоопарке хозяйку корзины среди разных птиц. Но в итоге из яиц вылупились крокодильчики и нашлась мамаша- крокодилиха».

Учитель: Да, ребята, в природе самки ящериц, змей, че­репах, крокодилов откладывают яйца в песок. Пресмыкаю­щиеся размножаются таким способом.

5.  Четвертый ученик показывает яйцо и спрашивает: «Ребята, кто мне скажет, какие еще животные размножаются таким же способом?».

Дети: Птицы!

Учитель: Верно!

(Рассказывает о гнездах, о высиживании яиц, о вылу­пившихся птенцах, некоторые из них сразу выводком могут следовать за родителями, другие же вылупляются беспомощ­ными, родители о них много заботятся.)

Просмотр мультфильма «Хвосты».

6. Учитель: Ребята, я хочу вам рассказать тоже удиви­тельную историю.

(Показ кокона шелкопряда.)

- Как вы думаете, что это?

Дети: Куколка.

Учитель: Да, это куколка. Куколка - одна из стадий развития насекомого. Сначала бабочка (взрослая особь) откла­дывает яйца на ветки тутовника. Из яиц вылупляются личин­ки (гусеницы), они очень прожорливы, быстро вырастают, а потом окутывают себя тонкой ниточкой и превращаются в не­подвижных куколок. Пройдет немного времени, и из этой ку­колки появится взрослая бабочка.

Люди научились извлекать пользу из этого процесса: получать нить тончайшую и очень прочную. Очень горячим паром они убивают внутри куколки насекомое, разматывают кокон и ткут тончайший шелк.

Но не у всех насекомых бывают куколки. У некоторых личинки очень похожи на взрослых особей, только очень ма­ленькие; они, подрастая, сбрасывают шкурку несколько раз. К таким насекомым относится кузнечик.

IV. Физкультминутка.

«Наш кузнечик расшалился

С одуванчика свалился

Покатился кувырком

И столкнулся с мотыльком.

Вот несчастье мамино,

Вот несчастье папино,

На носу - царапина,

На коленке ссадина.

Наш кузнечик непослушный

Посинел от синяков,

И теперь зеленки нужно

Двадцать восемь пузырьков.

(Дети имитируют движения).

7. Пятый ученик делает сообщение о размножении мле­копитающих (зверей) на примере своей кошки (собаки) и ее котят (щенят).

V.Чтение статьи учебника

VI.           Работа в тетради,

VII.        Итоги урока.

Ребята, о чем интересном поведала нам телепередача «В мире животных»?

Категория: Ознакомление с окружающим миром | Добавил: Татьяна (25.11.2014)
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018