Четверг, 13.12.2018, 01:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Ознакомление с окружающим миром

КАК РАСТЕНИЯ РАЗМНОЖАЮТСЯ

Ход УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Проводится в форме игры «Кодирование». На парте у каждого ученика блокноты «с сигнальными кружками разного цвета (принцип телефонной книги), у учителя «кодовая карта» - прямоугольник с окнами таких же цветов, учитель кодирует предполагаемые ответы на доске.

-        растительноядные

-        насекомоядные

-        -хищные

-        всеядные

Учитель показывает рисунок животного, дети относят его к какой-нибудь группе и молча сигнализируют блокнотами-сигналами (нужным цветом).

2. Составление моделей пищевых цепей провести инди­видуально у доски с последующей проверкой этой работы всем классом.

Обратить внимание! Цепи питания:

основание пищевых цепей, их первое звено - лес, его растения со всеми листьями, ветвями, плодами, семенами, орехами, ягодами.

3. Домашнюю работу в тетради проверить взаимопро­веркой.

III. Работа над новым материалом.

1.       Чтение статьи учебника самостоятельно с последую­щим обсуждением.

Учитель: Назовите насекомых-опылителей.

- Какую роль они выполняют?

Учитель: Существует взаимосвязь между растениями и животными. Насекомые помогают растениям размножаться, а те, в свою очередь, дают им корм и жилище. Это еще одно доказательство тому, что все в природе взаимосвязано.

2.                                Работа в тетради,

IV. Физкультминутка.

3.                                Практическая работа.

Учитель: Рассмотрите семена репейника, череды, оду­ванчика, плодов липы и клена, орех. Они такие маленькие, но умеют путешествовать на большие расстояния. Как вы думае­те, каким образом они это делают?

Дети: У некоторых есть острые крючочки, зубчики, па- рашютики, крылышки, они и помогают семенам путешествовать.

4.                              Чтение статьи в учебнике, с. 82.

5.                             Работа в тетради, с. 29 №№ 59, 60.

6.                              Просмотр флеш-ролика «Развитие фасоли из се­мени».

Учитель: Мы с вами, ребята, уже говорили о волшебной кладовой. А теперь попробуем заглянуть вглубь её и посмот­реть, что и как в ней происходит. Готовы? Тогда в путь.

Под воздействием теплого солнышка и влаги, попавшие в почву семена фасоли, начинают свой путь. Сначала появля­ется корешок, потом стебелек с листочками. Он растет и со временем превращается во взрослое растение. Появляются цветки, они опыляются насекомыми, затем на их месте завя­зываются плоды, они созревают - и семена готовы к новому циклу жизни.

- Ребята, как вы думаете, семя - это живое или неживое тело? Почему? Докажите. Какой вывод можно сделать?

Все высказывания сравнить детей нужно с выводом учебника.

Запись в словарик слова «опыление».

V. Итоги урока.

- Ребята, что интересного мы узнали на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание: с. 81-84 (задания); тетрадь, с. 29

№61.

Категория: Ознакомление с окружающим миром | Добавил: Татьяна (25.11.2014)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018