Четверг, 16.08.2018, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Математика

Умножение и деление на 8

Ход урока.

1. Разминка.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.

50   42    3 = 11

69    11   57 = 23

11    0    11 = 22 

У.  Найдите сумму этих значений.

11+23+22=56

У. Чем может быть число 56?

Д. Суммой двух слагаемых.

У. Запишите эти выражения: 43+13 =56      24 + 32 = 56

Д. А ёщё могут быть разностью двух слагаемых, каких например? 90 и 34, 80 и 24.

Запись примеров в тетрадь.

Д. число 56 может быть и произведением чисел 7 и 8.

Запись 7 * 8 = 56

У. Для какого сражения нужны 64 поля?

Д. Для шахматного.

У. Вот и сегодня будем сражаться, и побеждать, а может быть, и терпеть поражение.

2. Работа над новым материалом.

Д. Если 56 + 8 = 64

У. А как 64 записать с помощью суммы одинаковых слагаемых?

Д.  8+8+8+8+8+8+8+8 = 64 или 8*8=64

У. Так что такое умножение?

Д. Это сложение одинаковых слагаемых.

У. Расскажите, как можно получить следующее значение произведения.

Д. Можно 64+8=72

Или 8 повторить слагаемым 9 раз: 8+8+8+8+8+8+8+8+8 =72

У. Какие равенства ещё можете составить?

Д.8*9=72

    9*8 =72

У. Как в буквах выразить свойство умножения?

Запись в тетради с комментированием. Один у доски.

А * В = С        В * А = С

С / А = В       С / В = А

У. Каким закономерностям подчиняются числа в каждом столбике. Запишите эти свойства буквами.

 4 * 3 = 3 * 4       5*0=0                8*1=8

7*8=8*7              72*0=0              48*1=48

3. Решение задач.

Устное решение задач.

У. В цирке-шапито 8 рядов, и в каждом ряду по 10 мест. Каждый вечер цирк полон, и каждый вечер все зрители, глядя на клоуна, умирают от смеха. Сколько зрителей каждый вечер умирают от смеха? 8*10=80

У. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 8 раз проткнуть её вилкой с зубчиками? 4*8=32

У. А теперь составьте задачу, чтобы она решалась так: 3*8

Самостоятельное решение задачи.

Ребята озеленяли территорию школы. В понедельник они посадили 8 рядов по 4 дерева в каждом ряду, а во вторник ещё 2 ряда по 4 дерева в каждом ряду. Сколько всего деревьев было посажено?

Обращается внимание на два способа решения задачи, каждый из которых анализируется во время проверки.

У. Подумайте, что нужно изменить в задаче, чтобы в последнем действии она решалась вычитанием?

Д. Надо сравнить, т.е. изменить вопрос задачи и узнать, на сколько деревьев посадили больше в понедельник, чем во вторник.

У. Наши деревья сажали в саду прямоугольной формы, периметр, которой 8м. Какова длина сторон сада?

На доске:

      В              3                       С                Р = 8м            Р = (3 + 1) * 2 =8

 

1

А                                        D

4. Рефлексия

Запишите и найдите значение выражений.

   42        79      71     30      76      48       56

+ 27      + 5    +23   +23    +15   +26    +24

    Ц          0        Л       Д        Ы       М        О

 

 

74      80        94      84        53       69      91

М        О         Л        О         Д         Ц       Ы

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 1695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018