Понедельник, 23.04.2018, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Математика

«Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Ход урока

I.    Организационный момент

Учитель. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Мы должны посетить город «Бога­тый», познакомиться с его обитателями и, если удастся, при­обрести новых друзей. Страну Математика мы с вами еще знаем мало, и поэтому, чтобы не заблудиться, нам, во-первых, надо составить карту, а во-вторых, сочинить сказочную историю, для чего нужно позвать кого-нибудь на помощь.

Дети предлагают персонаж из сказки или мультфильма. (В моем классе очень полюбился Паровозик из Ромашкова, и ребята все­гда брали его в путешествие как самого романтичного и любо­знательного героя.)

II.         Устный счет

У. Кто может жить в стране Математика?

Дети. Числа и знаки действий.

У. Вот и давайте повторим числа и действия над ними, чтобы начать сочинять историю и составлять карту этой страны.

1. Игра «Назови число». (Можно дать как математический диктант.)

·         Назови числа на 1 больше чисел 25, 29, 40, 67, 99.

·         Назови «соседей» чисел 80, 43, 59, 13, 6.

·         Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95, 17 и 19?

·         Какие числа «потерялись»: 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

·         Назови числа, которые на один десяток больше чисел 27, 70, 83, 14, 90.

·         Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. Сколько таких чисел?

2. «Паровозик из Ромашкова».

У. В кармашке поезда есть записка с заданием, а в кар­машках вагончиков — листочки с примерами. Вам нужно правильно вставить арифметический знак.

II.  Новый материал

У. Начинаем сочинять историю и составлять карту стра­ны Математика.

Далеко-далеко за морями и горами находится могуще­ственная страна Математика. Живут в ней очень чест­ные числа. В этой стране протекает четыре реки, а назы­ваются они: Сложение (дети продолжают: вычитание, ум­ножение и деление). Однажды прослышали цифры из го­рода Сотня, что строится новый город. Поговаривали, что природа там просто завораживает, что там огромные сады, а вокруг города много озер. Жить в нем захотели все. Но добраться до этого города через все реки было трудно, по­этому числа решили сначала объединиться (ведь с товари­щами легче преодолевать трудности) и построились по порядку, чтобы никого не потерять, а тронуться с места не могут... Что случилось?

Дети находят ошибку в записи и исправляют ее.

0, 1, 2, 3, 4, 6, 5, 7, 8, 9, 10

—   Построились на этот раз числа правильно и побежа­ли к домику, где жило число 10. Здесь их ждал Паровозик из Ромашкова. Уселись числа поудобнее и отправились по «Первой Числовой» улице мимо станций, которые называются «Круглые десятки».

Чтобы они не сбились с пути, назовите эти станции.

Дети называют: 10, 20, 30... 100.

—  Но вот Паровозик выехал из города Сотня и остано­вился. Перед путешественниками лежала огромная пусты­ня, а по ее краю протекала река Сложение.

—  Как же нам перебраться на другой берег? — спросили числа реку.

—   Ответьте мне на два вопроса, и я позволю вам пере­правиться на другой берег. Первый вопрос, какой следую­щий город вы встретите на своем пути?

—       В математике все закономерно, ведь это точная на­ука, — сказало число 10.

—    Если наш город называется Сотня, то следующий город?.. — задумался нуль.

—       Вот, вот! Сколько единиц в десятке? А сколько де­сятков в сотне? Одна сотня да еще одна сотня получает­ся... две сотни, — наперебой закричали числа.

—       Ребята, образуйте далее сотни самостоятельно.

Дети выполняют упражнения из учебника.

—                 Второй вопрос: сколько копеек в рубле, а в 5? Сколько сантиметров в метре, а в 3 м, 7 м?

—       Поясните, — спрашива­ла и спрашивала река.

Ответив на вопросы реки, числа переправились через реку, и Паровозик двинулся дальше. Все вместе проследова­ли города: Двести, Триста, Четыреста...

Запишите их в свою тетрадку, чтобы не забыть маршрут.

Дети выполняют задание.

—       И добрались до речки Вычитание. Но и эта речка потребовала выполнить задание.

Помогите числам решить задачи.

Дети решают задачи.

Задача 1. Вы выехали из города в 7 часов утра, а прибудете в новый город в 4 часа вечера. Сколько времени вы будете находиться в пути?

Решение: 16-7=9 (ч.)

Ответ: мы будем находиться в пути 9 ч.

Задача 2. В составе вашего поезда было 26 вагонов; когда на станции отцепили несколько вагонов, то осталось 11 вагонов. Сколько вагонов отцепили на станции? Решение: 26 - 11 - 15 (в.)

Ответ: на станции отцепили 15 вагонов.

У. Солнце поднялось очень высоко и пекло так, что все захотели пить. И нашему Паровозику тоже нужна была вода. Еле-еле путешественники добрались до реки Деление. Изнемогая от жажды, числа попросили у реки воды и пере­правы.

— Я не могу просто так выполнить вашу просьбу. Ре­шите мои задачи и получите то, что хотите.

Дети решают задачи.

Задача 1. Чтобы вас напоить, потребуется 27 лит­ров воды. Для Паровозика 9 л и на каждого из вас по 1/9 части. Сколько литров воды потребуется на каждое число? Решение: (27 - 9) : 9 - 2 (л).

Ответ: на каждое число потребуется 2 л воды.

Задача 2. Для переправы вам нужен мост, длина ко­торого составляет 1/3 отрезка длиной 15 м. Найдите длину моста.

Решение: 15 : 3 - 5 (м) Ответ: длина моста 5 м.

У. Перекинулся через реку мост. Друзья напились воды и отправились дальше. Путь их подходил к концу. Солнце уже не так сильно пекло, приближался вечер. Много време­ни прошло или нет, но перед глазами наших героев явилось диво невиданное. Огромный белокаменный город с золоты­ми куполами, пышными вишневыми садами и озерами с зер­кальной водой. Чего там только не было. А сколько народу! Вот, оказывается, почему этот город назвали Богатый! Здесь так много всего, что сразу нельзя пересчитать.

Поторапливать стали пассажиры свой Паровозик. Но только он набрал скорость, как... Стоп! Река Умножение.

—                  Я вас долго мучить не буду. Но пропускать в город можно только тех, кто хорошо знаком с математикой. Решите примеры из учебника, и путь будет открыт.

Дети выполняют задание.

—                  И с этим заданием справились путешественники. Расступилась река, и открылись перед ними ворота чудес­ного города. А город этот кроме названия Богатый имеет еще одно название — Тысяча, и живет в нем тысяча еди­ниц, или сто десятков, или десять сотен. Как кому угодно, так и запоминайте, а лучше запишите в тетрадь на вся­кий случай, чтобы не забыть...

Дети делают запись в тетради:

В тетрадях:

1 тысяча = 1000 единиц  = 100 десятков  — 10 сотен

— Решили друзья-цифры жить вместе, пока не познако­мятся с жителями города. Да и как же им друг без друга?

От нуля и до нуля

Не дойти без костыля,

 Не добраться без лошадки,

Без витой ватрушки сладкой,

Без винтовки со штыком,

Без кошевки с облучком,

Без шелкова кнутика,

Без кривого прутика,

Без шаров и бубенца

Не отъехать от крыльца!

(Т. Белозеров)

IV. Заключение

У. В следующем путешествии по городу вы познакоми­тесь с его обитателями. Вам придется запомнить их длин­ные имена и адреса, ведь они состоят из сотен, десятков и единиц. Например, число 749 (семьсот сорок девять) — это семь сотен, четыре десятка и девять единиц. Вот как много!

А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня побывали, а то вдруг не найдем дорогу домой?

Дети коротко называют остановки и вспоминают, какие зада­ния там выполнялись.

V. Задание на дом

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (12.02.2015)
Просмотров: 1859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018