Понедельник, 21.05.2018, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 3 классе » Математика

Деление с остатком.

Тема:   Деление  с  остатком.

 

Цель: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Задачи урока:

·        рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;

·        закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

·        развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

·        воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Оборудование: Моро М.И. Математика 3 класс – учебник, тетрадь Москва «Просвещение» - 2011г.

Методы работы: частично - поисковый,

                                частично-исследовательский,

                                наглядный,

                                словесный,

                               дедуктивный,  

                               поощрение.

Формы работы:    

·        работа в группах   

·         работа в парах  

·          индивидуальная     

·           коллективная   

  Девиз урока:   «Где есть желание, найдётся путь».

 

Ход  урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Здравствуй, ребята! Давайте перед началом урока все подойдем ко мне и подарим друг другу улыбки.

Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Ребята подходят к учителю и улыбаются друг другу.

Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.

 

Открывают тетради, записывают:

Число, классная работа.

Подготовка к основному этапу занятия

 Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания

о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание,  слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

Давайте  дружно узнаем девиз сегодняшнего урока 

1. Упражнение   «Собери пословицу»

 по группам вы получаете  задания - быстро  составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание,

 найдётся путь».

Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе?

2.  Игра – практикум «На смекалку»

Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем -  чем похожи и чем отличаются фигуры?

(метод частично-исследовательский -

работа в парах -  умение работать в парах, развивать внимание, речь)

 


1-                                         2 –

 


3 –                                        4 -

3. Работа в тетрадях - индивидуальная

- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

48 : 6                  7 : 3

36 : 9                  22 : 2

- Что-то случилось?

- Почему?

-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

7 : 3 = 2 (ост.1)

 

 

На сколько групп мы смогли разделить кружки?

И что ещё с кружками?

 

Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим  знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение.

 

Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы

«Где есть желание,

 найдётся путь».

Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других)

 

 

 

 

 

Работа  по  карточкам   - один ученик из пары отвечает

(частично – поисковый)

  Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, один пример решить не могут.

(работа коллективная – частично-поисковый метод)

 

 

Не можем решить пример.

Не получается.

 сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.

 

На две.

 

Один кружок остался.

 

  

 

Деление с остатком.

   Скачать "Деление с остатком"

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (17.03.2014)
Просмотров: 2882 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018