Понедельник, 23.04.2018, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Уроки в 1 классе [9]
Уроки для интерактивной доски [7]
Мои статьи [1]
Уроки во 2 классе [9]
Уроки в 3 классе [14]
Уроки в 4 классе [38]
Всё для создания презентаций [0]
Физминутки [9]
Мастерская самоделок [43]
В этом разделе располагаются фотографии поделок изготовленных своими руками, схемы, выкройки, мастерклассы.
Памятки [12]
Развитие речи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Развитие речи

СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ

Методика работы над сочинением по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1.    Вступительная беседа с целью вспомнить, как падал первый снег в этом году, как зимой изменились улицы, школьный двор, роща за окном, какие чувства вызвал приход зимы у вашего ре­бенка.

2.        Рассматривание картины Пластова «Первый снеге. (Лучше рассматривать в начале зимы, когда удается выйти с ребенком на прогулку и понаблюдать зимние краски в природе. Это позволит сравнить картину с жизнью живой природы).

3.     Беседа по картине.

—   Почему мальчик и девочка выбежали на крыльцо своей избы?

—   Что они увидели на улице?

—   Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

—   Что выражает ее лицо?

—   Чему она радуется?

— Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?

—   Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

—   Что особенно удивляет и радует детей?

—   Только ли дети рады снегу?

—   Кого мы еще видим на картине?

—   Какие это птицы?

—   Почему они не улетают в теплые края?

—   Какие зимние игры ты любишь?

—   Почему зимой веселее, чем в ненастную дождливую погоду?

—   Какое настроение создает картина у тебя?

—    Какие строчки из стихотворения можно вспомнить, глядя на эту картину?

4. Рассказ о жизни и творчестве художника.

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества по скульптурному от­делению, а живописи обучался самостоятельно. Он любил деревню и детей. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок» и др.

Вот, например, какое сочинение по картине написала Наташа Л., ученица 3 класса:

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удиви­лись: за одну ночь все вокруг побелело.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выско­чила из избы. Только ноги успела сунуть в черные вален­ки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дожда­лась первого снега. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом, в палисаднике, растет старая береза. На березу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растет мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмот­реть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.

Категория: Развитие речи | Добавил: Татьяна (07.03.2016)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018