Понедельник, 23.04.2018, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Уроки в 1 классе [9]
Уроки для интерактивной доски [7]
Мои статьи [1]
Уроки во 2 классе [9]
Уроки в 3 классе [14]
Уроки в 4 классе [38]
Всё для создания презентаций [0]
Физминутки [9]
Мастерская самоделок [43]
В этом разделе располагаются фотографии поделок изготовленных своими руками, схемы, выкройки, мастерклассы.
Памятки [12]
Развитие речи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Развитие речи

СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМЫ ТРУДА, ПО НАБЛЮДЕНИЯМ (ОПИСАНИЯ)

Большое воспитательное значение имеют сочинения о труде самого ребен­ка: «Наша помощь школе», «Как мы убирали школьный двор», «Сбор се­мян», «Что я умею делать?» и т. д. Трудовые темы очень тесно связаны с жизнью ребенка, они отражают самые существенные его интересы. Обшир­ный материал для споров дает сочинение «Что я умею делать?». Задача со­чинения состоит в том, чтобы выявить трудовые умения ребенка, привлечь его внимание к необходимости помогать в домашней работе. Дети пишут разнообразные интересные сочинения. Вот одно из сочинений на тему «Что я умею делать?», написанное по плану:

  1. Мои домашние обязанности.
  2. Моя работа во дворе.
  3. Наш труд в школе.

ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ?

Я учусь во вторую смену. Мои домашние обязанности начинаются с самого утра. Утром я убираю свою постель. После завтрака мама и папа уходят на работу. Я убираю со стола, все вещи расставляю на свои места, подметаю пол, вытираю пыль. Если надо, я иду в магазин за продуктами. Недавно я научился чистить картошку и теперь с удоволь­ствием помогаю маме готовить обед. Мыть пол я не люб­лю, но и эту обязанность приходится выполнять мне, ведь у меня нет сестренки, а мама работает дотемна.

Весной под окнами своей квартиры мы с Леной, моей соседкой, сажаем цветы, и все лето поливаем их. Еще я люблю играть с малышами во дворе. Их мамы бывают часто заняты и просят меня посидеть с детьми.

В школе мы всем классом убираем свой участок, вес­ной сажаем деревца и цветы, а летом ходим и по очереди поливаем их. На уроках труда мы учимся пришивать пу­говицы, штопать. Недавно мы изготовили прекрасные карандашницы, в оформлении которых использовали Горо­децкую роспись. А наши мягкие игрушки почти все побы­вали на выставке в Доме пионеров.

Я знаю, что человека красит труд, и стараюсь тру­диться так, чтобы мои родители мной могли гордиться.

К. Р. 4 класс

Ребенок должен уяснить сущность труда как деятельности, принося­щей людям пользу. Пусть мальчишки не стесняются писать о том, что моют пол, считая, что эта работа «не мужская». Каждый труд почетен, лишь бе­лоручки заслуживают насмешек и презрения.

 СОЧИНЕНИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ (ОПИСАНИЯ)

Наблюдательность очень важна для развития речи. Работая над связ­ным описанием, ребенок выявляет признаки наблюдаемых предметов, вы­деляет существенные признаки, синтезирует. Описания приучают ребенка к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.

В начальных классах следующие виды устных и письменных описа­ний:

а) описание отдельного предмета («Кошка», «Груша», «Кукла», «Моя любимая игрушка», «Часы», «Сирень весной и осенью» (здесь есть элемент сравнения), «Гранит» и т. д.);

б)        описание трудового процесса, выполняющегося ребенком («Как я делал закладку», «Как сшить повязку дежурному», «Как я сажал дерево» и т. д.);

в)        описание картины природы и других сложных предметов («Вос­ход солнца», «Наша улица», «Закат», «Утро на реке», «Вчерашний вечер» и т. д.).

Рассмотрим описание часов-будильника. Пусть ваш ребенок опишет часы так, чтобы его товарищ по описанию узнал, какой предмет описан, даже если бы часы не были названы.

ПРЕДМЕТ-ЗАГАДКА

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зеленого цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на циф­ры.

На ощупь предмет гладкий и холодный. Если прило­жишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук. Этот предмет никогда не устает, хотя и работает без перерыва.

Вы можете провести предварительную устную работу с целью сло- варно-орфографической подготовки.

Что это? Для чего нужен этот предмет? Какой он по форме? Какого цвета? На чем стоит? Что у будильника сверху? Для чего? Что сзади? Что спереди? Для чего нужны стрелки? Каков предмет на ощупь? Что ты слы­шишь, приложив предмет к уху? Что бы ты хотел сказать об этом предмете?

Категория: Развитие речи | Добавил: Татьяна (07.03.2016)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018