Понедельник, 10.12.2018, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки в 1 классе » Математика

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Урок-путешествие

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Класс: 1.

Тип урока: комбинированный.

 

Задачи 

                                                                                                                            

Образовательные:

·         знакомство учащихся с новым видом задач,

·         формирование умения решать задачи изученного вида,

·         совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10,

·         обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов,

·         формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие:

·         развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

·         воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интерес к математике и чтению,

·         воспитание культуры поведения на уроке, терпимости, аккуратности.

Оборудование: счётный материал, презентация учебного материала Power Point, конспект урока, «письмо» от медвежат (приложение 1), карточки для индивидуальной работы (приложение 2).

 

Презентация

 

Ход урока

 

I.Организация начала урока.

 

1. Проверка рабочих мест.

2. Психологический настрой:

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

 

II.  Постановка задачи урока (3-й слайд).

 

- Сегодня у нас необычный урок : нам пришло письмо (приложение 1). Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут:   «Мы собрали две корзины груш. В первой корзине медвежонка 5 груш, а во второй корзине – на 1 меньше. Сколько груш достанется каждому медвежонку, если старший братец должен взять больше груш»?

- Поможем? Для этого  мы отправимся в сказочный лес, где встретим героев из разных сказок.

 III. Сообщение темы урока.

 - В сказочном путешествии  надо быть внимательными, помогать друг другу. Вы научитесь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Но сначала надо попасть в сказку. 

IV. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- Когда мы попадём в сказку, то, чтобы переправиться через реку, надо выполнить задание, которое передала Царевна-лягушка (приложение 2).

Самостоятельная работа: 2 ученика выполняют задания по индивидуальным карточкам.

 

V. Устный счёт (8 – 15 слайды).

 1) Проверка таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

- Вход в сказку сторожит волк. Чтобы он нас пропустил, надо наловить рыбы.  Возьмите «числовой» веер.

Ученики читают математические выражения разными способами. Самопроверка: если значение выражения верное, то при нажатии на рисунок рыбка перемещается в ведро (управляет учитель).  

 2) Состав чисел 3, 4.

 - Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (16-й слайд.)

- Проверим , как ребята выполнили задание Царевны-лягушки (читает 1-ый ученик, который выполнял задание в карточке).

Ученики используют сигнальные карточки для оценки правильности ответов одноклассника (одновременно на экране лягушата «заселяют» домик - при правильном ответе в «окошке» появляется изображение: 17 – 19 слайды).

-А Винни-Пуху надо помочь расселить пчёл (читает 2-ой ученик, который выполнял задание в карточке).

Ученики используют сигнальные карточки (на экране пчёлы «заселяют» домик: 20 – 23 слайды).

 3) Равенства и неравенства.

 - Молодцы!  Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку. Вокруг шумит дремучий лес. Дороги не видно. Кажется, мы заблудились. Сейчас мы встретим сказочного героя, у которого есть личный летательный аппарат. Кто это? (Баба Яга) 

- Баба Яга подскажет дорогу, если выполните её задание. Возьмите «числовой» веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка. (№ 2.) 

- А как можно исправить? (Ответы учащихся.) 

- Как называется эта запись? (Равенство.)

- Продолжаем наш путь. 

 Физминутка (26-й слайд).    Конспект урока

 

Категория: Математика | Добавил: Татьяна (12.01.2014)
Просмотров: 990 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018