Четверг, 13.12.2018, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская самоделок » Пластилин

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог показывает детям картинку, на которой изображена ку­рочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Педагог. Послушайте, ребята, я вам прочитаю стишок об этой ку­рочке. Ее называют хохлаткой. Видите, вот у нее торчит хохолок. Поэтому ее и называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь! Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

 

Педагог. Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы — мои цыплята. Пойдемте гулять.

Физкультурная пауза «Хохлатка»

Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному простран­ству групповой комнаты). Курочка клюет (наклоны туловища впе­ред),

разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги впе- ред-назад),

пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-на­зад).

Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей.

Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог оста­навливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куд-куда? Куд-куда?

 Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2—3 раза.)

Педагог. Однажды курочка отправилась по делам.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи- пи- пи!

(Народная потешка)

Педагог. Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цы­плятки?». Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?

Дети. Только курочку.

Педагог. Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их на­рисуем, только не карандашами, а пластилином.

2. Практическая часть

Перед началом работы педагог помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отноше­нию Друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета - туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки - красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

Этапы выполнения работы

  1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две нерав­ные части по готовой метке.
  2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
  3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыплен­ка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
  4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
  5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий стол­бик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, осталь­ную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под ту­ловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сто­рону. Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, пред­ложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.
  6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать паль­чиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и рас­положить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.
  7. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.

Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части тулови­ща — цыпленок клюет.

Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа,                     Обеими руками «насыпать» корм, по­

тирая большим пальцем

Гуль-гуль-гуль!                  подушечки остальных пальцевь начиная

с мизинца.

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй!                       Показать, как пальчики «клюют»

корм: указательными

Кл ю- кл ю- кл ю!              пальцами обеих рук попеременно посту­

чать по столу.

3. Заключительная часть

Педагог от имени курочки благодарит детей за то, что они помо­гли ей найти цыплят, и вместе с детьми поет песенку «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

 Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

                               Полное корытце.

Категория: Пластилин | Добавил: Татьяна (04.03.2016)
Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018