Понедельник, 23.04.2018, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская самоделок » Пластилин

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

1. Организационная часть

Педагог показывает детям воздушный шарик

Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети. Воздушный шарик.

Педагог. Какого он цвета?

Дети. Красного.

Педагог. Какой формы шарик?

Дети. Он круглый.

Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Дети. Прилетел.

Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был Друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки.

Сели и заплакали.

А. Шибаев

Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

Дети. Из-за шарика.

Педагог. А почему?

Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Педагог. Почему они заплакали?

Дети. Шарик лопнул.

Педагог. Как нужно было играть?

Дети. Вместе или по очереди.

Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Варе

Шарике красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

 Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг.

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

 Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались.

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

— Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

 Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем.

 Будем с ним играть вдвоем!

Педагог. Нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает снача­ла надуть шарик, который по дороге немного сдулся.

Физкультминутка

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем (выдох).

 Пусть летит он к облакам (вдох),

Помогу ему я сам! (Выдох.)

Затем педагог по очереди бросает шарик детям.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Я. Аким

2. Практическая часть

Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все, же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на це­лом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы

  1. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, по­ложить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круго­выми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

  2. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

  3. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движе­ниями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в кон­це ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхно­сти основы.

  4. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнасти­ку и разминку для рук (сидя за столами).

Воздух Мягко набираем,  Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.

Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить поду­шечки пальцев правой и левой рук так,

                                                     чтобы получился «шарик». Выдох,

Шарик тужился, пыхтел,   - Руки в положении надутого «шарика». Вдох.

Лопнул он и засвистел:   Руки сжаты в кулачок. Выдох со зву­ком: «Т-с-с-с-с!»

3. Заключительная часть

После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени ша­рика.

В конце проводится подвижная игра «Пузырь».

Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растяну­тый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся! .                 

Пых-х-х!

А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полете ли... Дети разбегаются в разные стороны.

Категория: Пластилин | Добавил: Татьяна (30.01.2015)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018