Понедельник, 10.12.2018, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская самоделок » Пластилин

УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голу­бое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возврати­лись птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насе­комые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебель­кам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.

Физкультурная пауза «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                       Закрыть глаза.

 Больше спать не захотел,                               Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,                           Руки поднять вверх, потянуться на носочках.

Взвился вверх и полетел.                           Взмахи обеими руками вверх-вниз.

Педагог. Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети. Бабочку.

Педагог. А кого еще там можно встретить?

«Пчелы»

 

Пчелы в ульях сидят               «Начертить» в воздухе руками окошко.

И в окошечко глядят,              Повороты головы налево-направо.

 

Порезвиться захотели —        Дети машут руками, бегут друг за другом по кругу и  

                                                    жужжат.

Друг за другом полетели: «Ж-ж-ж-ж-ж!».

Педагог. Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

 

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:      Полуприседать, вставай, взмахивать кистями

Низко-низко наклоняюсь.             Наклоны туловища вперед, руки на поясе.

Дети садятся на свои места.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насеко­мые?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

Где вы прячетесь, улитки?

В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Педагог. На голове улитки - чувствительные рожки, которые помо­гают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугает­ся, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка - безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится? Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

Практическая часть

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки, их форму, строение и расположение.

Этапы выполнения работы

  1. Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.
  2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защип­нуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улит­ки. На загнутой части — голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.
  3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движения­ми рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.
  4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, при­жать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону го­ловы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленно­го на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположен­ных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Разминка для пальчиков во время работы «Улитка»

Тук-тук, улитка,

Высуни рога,

Дам тебе я хлеба

И кринку молока.

 

Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой.

Из левого кулачка высовываются, слег­ка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога».

Протянуть вперед ладони обеих рук. Сложить ладони чашечкой.

Можно предложить детям сделать еще одну улитку, подружку для первой, чтобы ей не было скучно, в зависимости от работоспособ­ности детей.

3. Заключительная часть

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку.

Улитка, улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки —

Высуни рожки!

Категория: Пластилин | Добавил: Татьяна (04.03.2016)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018