Понедельник, 25.06.2018, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская самоделок » Пластилин

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

1. Организационная часть

Педагог показывает детям посылку, которую принес почтальон.

Педагог. Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам с далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под кры­шей школы. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как учились, песенки пели и спортом занимались. Поведала о том, ка­кие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей — дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Апельсин.

Педагог достает из посылки апельсин.

Педагог. Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оран­жевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь —

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его...

Дети. Банан.

Педагог достает из посылки гроздь бананов.

Педагог. Банан тут не один, их целая гроздь. Давайте мы мартыш­кин подарок положим в вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан —

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Т. Шорыгина

Педагог. Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные веревки. Называются они лианами. Мар­тышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и ка­чаться на них, как на качелях.

Физкультурная пауза «Обезьянки»

Лучшие качели — гибкие лианы.  Дети слегка пружинят, согнув ноги в коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да», хлопают, выполняя прыжки на месте.

Кто весь век качается,

Тот не огорчается Никогда!

Да-да-да!

Педагог. Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от Микки. Как же быть? А если их не есть, то они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка — натюрморт.

2. Практическая часть

Перед началом работы педагог с детьми рассматривают фрукты: какие они по форме, цвету, сколько их, чем отличается кожура пло­дов (неровная, в маленьких ямках-точках у апельсина и гладкая у бананов). Педагог показывает приемы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Этапы выполнения работы

1.      Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, поло­жить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка.

2.      Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тон­ким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей не­ровную поверхность.

3.      Из желтого пластилина скатать 2—3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, заострить.

4.      Каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть.

5.      Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слег­ка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соеди­нились острыми концами, и получилась гроздь.

6.      Слепить короткий столбик из желтого пластилина и положить его поверх соединенных концов бананов и слегка прижать, пальчи­ками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Разминка для рук во время работы «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин. Покрутить сжатым кулачком левой руки.

Много нас, а он один. Поднять указательный палец левой ру­ки, остальные пальцы сжаты.

Эта долька для ежа,  Отогнуть мизинец на левой руке.

Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец.

Эта долька для утят,  Отогнуть средний палец.

Эта долька для котят, Отогнуть указательный палец.

Эта долька для бобра,  Отогнуть большой палец.

А для волка - кожура! Соединить ладошки-лодочки обеих рук, округлив пальчики обеих рук, — «пасть волка». Согнутые пальчики одной руки посту­кивают по тем же пальцам другой ру­ки, как волчьи зубы.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда!    Руки «разбегаются» по столу или по ко­ленкам, стуча ножками-пальчиками.

 3. Заключительная часть

Педагог. Молодцы, ребята, фрукты у вас получились как настоя­щие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А ей в подарок давайте пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.

Педагог укладывает в посылку заранее приготовленные фрукты. Затем предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезан­ным на дольки апельсином и бананами.

После этого педагог может включить песню «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), чтобы дети могли потанцевать.

Категория: Пластилин | Добавил: Татьяна (02.02.2015)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018