Пятница, 22.06.2018, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская самоделок » Пластилин

ЧЕРЕПАХА

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка

Живет спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет...

Дети. Черепаха.

Педагог приносит на занятие черепаху, кладет ее на пол, чтобы все дети могли ее хорошо видеть.

Педагог. Черепахи - мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, по­дорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи - самые медлитель­ные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

А куда спешить тому,

 Кто всегда в своем дому.

В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыха­ет, когда устает. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи - она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.

Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне ос­торожно, чтобы не навредить животному.

Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает ле­жащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

И они закричали от страха:

«Это - ЧЕ!

Это - РЕ!

Это - ПАХА!

Это-ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

К. Чуковский

Педагог берет черепаху на руки и подходит к каждому ребенку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погла­дить ее по панцирю.

Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выхо­дят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные че­репахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?

Дети. Да.

Педагог кладет черепаху в безопасное место, Дети выходят на сво­бодное пространство.

Физкультминутка «Черепаха»

Кто так медленно бредет,                  

Кто так медленно ползет.

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла,

В море синее вошла.

Даже панцирь не сняла.

Удивились рыбки: кто?

Кто здесь плавает в пальто?

Кто, кто, кто, кто

В море плавает в пальто?

Ходьба на месте.

Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Потянуться и развести руки в стороны.

Делать круговые движения руками вперед («брасс»).

Повороты головы вправо-влево.

Руки развести в стороны (удивление), ра­стопырить пальцы

Поднять плечи вверх и опустить.

Н. Бурмистрова

Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не сов­сем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

  1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать боль­шую лепешку-панцирь.
  2. Скатать шарик из пластилина зеленого цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, при­жать пальчиками к основе.
  3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части, и каждую часть еще раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски — коготки
  4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
  5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположен­ные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.
  6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика), а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.

Разминка для пальчиков во время работы «Черепаха»

Черепаха в пруд ползет —

Домик на спине везет.

Ты быстрей, быстрей ползи!

Домик весело вези!

Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, — это «ноги» черепахи и ее голова. Ладошкой ле­вой руки обхватить поверх правую руку — получится панцирь. По­казать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

Заключительная часть

Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи» (слова С. Козлова, му­зыка Г. Гладкова).

Категория: Пластилин | Добавил: Татьяна (04.03.2016)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018