Понедельник, 25.06.2018, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Рабочие программы

Рабочая программа по математике для 3 кл
[ Скачать с сервера (316.0 Kb) ] 17.03.2014, 15:22

        Математическое развитие детей данного класса находится на среднем уровне: все ребята знают название арифметических действий и 72% умеют устанавливать взаимосвязь между компонентами самостоятельно; хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости; 58 %  самостоятельно работают с текстовыми задачами на изученные темы; 28% плохо справляются с заданиями на устные вычисления; 72 % допускают неточности при записи уравнений.

В задачи начального курса математики входит  обеспечение слабовидящих детей теми необходимыми математическими знаниями, умениями и навыками, которые послужат надёжной базой для последующего обучения в средней школе. Наряду с выработкой сознательных и прочных вычислительных навыков умений решать задачи программа обеспечивает развитие математического мышления и общее развитие слабовидящих школьников, т.е. развитие всех сторон  личности, прививает интерес к изучению математики.

В связи с этим данная учебная программа, имея в основе своей материал программы массовой школы, структурно несколько отличается от неё. В программе для слабовидящих детей несколько иное распределение учебного материала по годам обучения, по отдельным темам. Она предусматривает включение дополнительных сведений, разъясняющих основные вопросы курса математики.

В 3 классе продолжается изучение приёмов выполнения арифметических действий с многозначными числами начинается с темы «Числа от 1 до 100» и продолжается на протяжении всего 3 класса.

Задача учителя – ознакомить детей с приёмами письменными и устными приёмами выполнения действий.

На основе обобщения и систематизации знаний, учащихся об арифметических действиях, которые дети приобрели ранее, закрепляются навыки устных вычислений, так как  все вычисления при сложении и вычитании «столбиком» неизбежно требуют автоматизма в сложении однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. При выполнении действий с многозначными числами учащиеся должны рассуждать и осознавать смысл каждой проводимой операции. Этого, возможно, достичь, если дети хорошо усвоили и правильно используют свойства арифметических действий, знают десятичную систему счисления.

В школе слабовидящих детей следует уделять особое внимание научения правильной записи многозначных чисел и математических знаков, оформлению примеров, выражений, задач, нацеливая учащихся на проверку полученных результатов производимых действий, поскольку необходимо воспитывать у этих детей самооценку и самоконтроль.

В 3 классе вводится тема «Уравнения», которая начинается с решения примеров вида: х + 3 = 5, в которых неизвестное обозначено буквой х. после этого постепенно вводится решение простейших уравнений на основе знаний зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

В обучении решению уравнений важным аспектом является решение текстовых задач. Работа учителя должна быть направлена на формирование у детей общих приёмов работы над задачей, которые будут способствовать развитию математического мышления. В этой связи программа предусматривает решение задачи различными способами, при этом добиваясь от детей выбора наиболее рационального способа выполнения действий.

Необходимо учить детей самостоятельному составлению задач когда числовой и сюжетный материал берётся из знакомой окружающей обстановки либо из известных бытовых ситуаций.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 392 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018