Понедельник, 19.11.2018, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Рабочие программы

Рабочая программа по курсу «Мир вокруг нас» автор Плешаков.А.А.
[ Скачать с сервера (162.0 Kb) ] 17.03.2014, 15:39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых и слабовидящих  и авторской программы по курсу «Мир вокруг нас» автор Плешаков.А.А.  Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 3 классе составит 68 часов.

Изучение данного предмета строится и имеет связь с личным опытом ребенка, что способствует более высокому уровню усвоения материала детьми: все понимают учебные задачи и стремятся выполнить их; 72 %  могут сформулировать выводы из изученного материала; все дети приводят свои примеры  по заданиям;  умеют работать в парах; могут классифицировать растения и животных.

Цель данного курса - воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

      Изучение курса природоведения в начальной школе имеет большое значение, так как оно закладывает основы формирования у слабовидящих детей научно-материалистического понимания явлений окружающего мира, позволяет развить у учащихся гуманные чувства, интерес, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного, патриотизм и что особенно важно для данной категории учащихся, в определённой степени скоррегировать специфические особенности познавательной деятельности, определяемые имеющимися у детей нарушениями зрения.

Основные задачи начального этапа обучения природоведению в школах для слабовидящих детей:

- дать детям конкретные элементарные знания о предметах и явлениях живой и неживой природы, раскрыть взаимосвязи между ними в форме, доступной пониманию младших школьников;

- воспитать у детей любовь к родной природе, стремление к охране и бережному использованию её богатств;

- познакомить с трудовой деятельностью человека, направленной на разумное использование и приумножение природных ресурсов;

- сообщить сведения об организме человека и охране его здоровья;

- способствовать у младших школьников навыков личной гигиены;

- вооружить учащихся умениями и навыками для проведения наблюдений в природе;

- обеспечить слабовидящим детям получение полного объёма учебной информации, используя специальные приёмы и средства обучения наряду со средствами и методами, имеющими применение при обучении нормально видящих учащихся.

Преподавание природоведения в школах для слабовидящих детей имеет некоторые специфические особенности. Овладение знаниями по предмету связано с непосредственными наблюдениями, базирующимся на неполноценном зрительном восприятии, которое у слабовидящих школьников страдает несовершенством в связи с различными формами нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на процессе восприятия, отличающемся у данной категории учащихся замедленностью и фрагментарностью обозреваемых объектов.

Сочетание различных методов, приёмов и средств обучения природоведению слабовидящих детей приобретает исключительно важное значение. Оно позволяет восполнить недостатки восприятия учебного материала, выработать правильные обобщённые представления и сформировать приёмы ориентации на рабочем месте ученика при проведении практических работ, экскурсий и при ориентировании на местности.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 617 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018