Четверг, 16.08.2018, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Рабочие программы

ОХРАНА ЗРЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
[ Скачать с сервера (34.7 Kb) ] 01.10.2014, 10:46

Поход к разработке основных принципов и содержания развивающей программы обусловлен следующими положениями.

     1. Результатами современных специальных офтальмологических и тифлопедагогических исследований (Э.С. Аветисов, В.И. Белецкая, А.Н. Гнеу-шева, Л.П. Григорьева, Е.И. Ковалевский, Г.В. Никулина, Л.И. Плаксина, Л.В. Фомичева и др.) доказана необходимость оказания определенной поддержки детям с нарушениями зрения в виде проведения работы, сочетающей лечебно-восстановительную работу, проводимую соответствующими службами, с коррекционно-педагогическими мероприятиями, направленными на вторичную (предупреждение прогрессирования зрительных нарушений) профилактику нарушений зрения с учетом особенностей познавательной деятельности слабовидящих школьников.

    

    2. Экспериментальные данные свидетельствуют о наличии ряда особенностей в овладении зрительными сенсорными эталонами детьми с нарушениями зрения. Последние исследования, проводившиеся под руководством Л. П. Григорьевой, показали что при организации познавательной деятельности, необходимо учитывать психологические особенности, характеризующие процесс формирования системных зрительных образов. Снижение функций зрения неизбежно приводит к снижению скорости и точности восприятия единичных предметов  и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями.

Многие дети к моменту поступления в школу имеют низкий уровень представления о форме, цвете, величине предмета, расположении предметов в пространстве. Низкий уровень сформированности сенсорных эталонов и способности оперировать ими у таких детей приводит к стойким вторичным отклонениям в их зрительном восприятии, затрудняет формирование предметных представлений и мыслительных операций и накладывает специфический отпечаток на учебную деятельность слабовидящих школьников.

            Например, при чтении часто возникают оптико-гностические нарушения, основными причинами которых являются нерасчлененность зрительного восприятия, смещение сходных форм, несформированность представлений. Выявлено также отрицательное влияние снижения зрения на формирование графических навыков письма.  Дети часто не различают строку и клетку в тетради, плохо запоминают буквы, допускают искажения элементов букв, их неправильное расположение относительно друг друга в словах, строках.

3. В ходе учебно-познавательной деятельности дети с нарушением зрения испытывают также трудности, связанные с недостаточным развитием зрительно-моторной координации, с темпом учебной работы.

            Наличие перечисленных трудностей у младших школьников часто приводит к снижению успеваемости. Ситуация неуспеха, особенно проявляющаяся на начальном этапе обучения становится источником отрицательных эмоций и может являться в дальнейшем причиной формирования отрицательных качеств личности таких детей, возникновения дезадаптации.

Один из путей реализации такого подхода к охране зрения и  психологической коррекции нарушений зрительного восприятия – разработка курса занятий активного и целенаправленного развития и охраны зрения и зрительного восприятия. Учитывая, что психические процессы связаны между собой и взаимообусловлены, проведение таких занятий имеет большое значение для компенсаторного развития познавательной деятельности, способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 584 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018