Среда, 17.10.2018, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков » Коррекция

Занятие. Возраст и роли в семье. 3кл.
12.01.2014, 11:32

Тема: Возраст и роли в семье.

Цели: уточнить представления детей о возрасте и роли в семье;

          закрепить умения детей узнавать и моделировать эмоциональное состояние;

        развивать зрительную память, глазодвигательные функции.

 Материал: набор из 10-15 портретов с добрым и явно выраженным злым выражением лица, разрезная картинка с изображением семьи (из 12 частей), карточки с графическим изображением радости, страха, стыда, удивления, злости; набор для схематического изображения эмоционального состояния людей, "зашумленные картинки" (8 предметов), лабиринты.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Задание для 1-й подгруппы: выбрать из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе наиболее симпатичны, и придумать им имена.

Задание для 2-й подгруппы: составить "осколочную картину" и подумать, что на ней изображено.

1.      Сопоставить выбранные портреты и составленную картину. Похожи ли люди, изображенные на них? Чем они заняты на картине? Как можно их назвать? Чем они отличаются друг от друга? (возрастом, ростом, физическим состоянием).

2.      Игра "Кто кому кем приходится".

Сопоставить понятия:

дед – отец – сын – брат;

бабушка – мать – дочь – сестра.

     Разобрать варианты этих понятий:

Дед – отец отца (или матери)                      Бабушка - …

Отец – сын деда                                            Мать - …

Петя – сын отца, внук деда, брат Кати.      Катя - …

3.      Игра "Назови всех по именам" (на доске, под каждым портретом, поместить надпись с именем).

     Запомнить лица с надписями их имён. Закрыть глаза. Учитель за это время убирает надписи и меняет расположение портретов. Открыть глаза и постараться назвать всех по именам.

5. Физкультминутка.

6.      Попросить сравнить группу портретов, выбранную детьми и группу, оставшуюся на столе.

Почему лица этой семьи вам понравились больше? (На них изображены люди с хорошим настроением). Почему вы так решили.

Из набора для схематического изображения эмоционального состояния людей составить на фланелеграфе "эмоцию радости".

7.      Решение проблемных ситуаций.

Послушайте жизненную ситуацию и схематически изобразите на фланелеграфе, какое эмоциональное состояние будет у членов семьи, если они узнают, что

-          Петя тянет кошку за хвост (огорчение);

-          Катя поливает цветы (радость);

-          Катя нарисовала на березе грушу (удивление);

-          За Петей гналась собака и чуть его не укусила (страх);

-          Дети выбегают из автобуса и толкают старика, который падает (злость);

-          Мальчик лазает по карманам в раздевалке (стыд).

Объяснить, почему так смоделировали, сравнить с графическим изображением на доске.

8. Зрительная гимнастика.

9. Игра "Зашумленные картинки".

    В этой семье бабушка любит вязать, мама ухаживать за цветами, папа и дедушка мастерить. Рассмотрите зашумлённые картинки и запишите в три столбика, какие предметы кому из них понадобятся.

10. Лабиринт.

Папа и дедушка сделали ребятам воздушных змеев. Проследите, кто какого воздушного змея получил.

11.  Итог занятия.

Предложить детям составить вместе с родителями схему состава собственной семьи. Объяснить устно, кем ты приходишься каждому члену семьи. 

Категория: Коррекция | Добавил: Татьяна
Просмотров: 526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018