Среда, 17.10.2018, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков » Коррекция

Занятие. Рыбы рек.
12.01.2014, 11:31

Тема: Рыбы рек.

Цели: уточнить и активизировать представление детей о речных рыбах;

           учить составлять алгоритм для рассказа о рыбах и, пользуясь им самостоятельно, составлять рассказ;

            совершенствовать навыки зрительно-моторной координации, путем рисования по клеточкам;

            учить удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении задания на раскрашивание рисунка с использованием шифра;

            воспитывать любовь к природе;

            продолжать учить следить за осанкой.

Материал: изображение рыбы с пятью кружками на туловище, 5 кружков с оттенками желтого цвета и буквами на них Ч, Е, Ш, У, Я, изображение лодки с веслами и рулём, картинки с изображением речных рыб, рабочие тетради с изображением волн и рыбки, карточки с заданием на раскрашивание и шифр к ним.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

   Предложить отгадать загадку:

             У родителей и деток

             Вся одежда из монеток.

       О каких монетках говорится в загадке? Вы узнаете об этом, если правильно разместите цветные кружки с буквами на теле рыбки от самого тёмного к самому светлому.

       У каких животных тело покрыто чешуёй?

1.      Из каких частей состоит тело рыбы? Показ на доске, сопровождающийся объяснением.

 Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста, плавников. На голове располагаются жабры, с помощью которых она дышит растворённым в воде кислородом. Тело покрыто чешуёй – небольшими костными пластинками. Чешуя защищает рыбу от повреждений. Сверху чешуя покрыта слизью, поэтому тело у неё скользкое. Слизь помогает ей легко скользить в воде. Рыбы плавают с помощью плавников и хвоста.

С чем можно сравнить плавники и хвост рыбы? Показ на доске изображение рыбы и лодки. Ответ запишите в клеточках (вёсла, руль).

2.      Рассматривание изображений речных рыб (ёрш, карась, краснопёрка, линь, щука) и выделение их характерных особенностей.

3.      Физкультминутка.

4.      Составление алгоритма для рассказа о рыбах.

·         В какой воде живёт (солёной или пресной);

·         Из каких частей состоит тело;

·         Чем покрыто тело, окраска чешуй;

·         Величина (крупная, средняя, мелкая);

·         По каким характерным особенностям можно узнать;

·         Чем питается.

5.      Рассказ по алгоритму о выбранной рыбке.

6.      Зрительная гимнастика.

7.      Работа в тетрадях для коррекционной работы.

Вначале нужно дорисовать волны, затем нарисовать по клеткам рыбке подружку. Подумайте, как нужно раскрасить двух рыбок, чтобы они выглядели близнецами.

9. Для тех учеников, кто быстро справится с заданием, предложить раскрасить рыбку, используя код: где значок "---" – голубым цветом, "*" – зелёным, "     " – красным, "+" – жёлтым.

10. Итог урока.

    О ком сегодня говорили на уроке? Как отличить один вид рыбы от другого? Давайте рассмотрим, у кого получилась самая красивая рыба? Почему?

Категория: Коррекция | Добавил: Татьяна
Просмотров: 654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018