Среда, 17.10.2018, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леухиной Татьяны Борисовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков » Коррекция

Программа по развитию зрительного восприятия учащихся младшего школьного возраста.
[ Скачать с сервера (42.8 Kb) ] 12.01.2014, 11:01

Пояснительная записка к программе по развитию зрительного восприятия младших школьников(1-4 класса)          

             Решение основной цели работы по развитию зрительного восприятия в период начального обучения школьников, имеющих нарушения зрительных функций – повышения уровня зрительного восприятия – обуславливает необходимость реализации комплексного подхода, суть которого в данном случае заключается прежде всего в решении задач по развитию зрительного восприятия как на специальных (коррекционных) занятиях, так и на общеобразовательных уроках, с одной стороны с другой, - сочетании (в случае необходимости) педагогических и медицинских мероприятий.

            Однако необходимо иметь в виду, что центральным звеном работы в указанном направлении являются специальные (коррекционные) занятия. Специальные (коррекционные) занятия направлены на реализацию содержания «Программы по развитию зрительного восприятия», охватывающей весь период начального обучения(4года) из расчета два учебных часа в неделю.

            Основной целью работы по развитию зрительного восприятия учащихся младшего школьного возраста является повышение уровня зрительного восприятия всего класса и каждого школьника за счет развития функциональных,  операциональных и мотивационных механизмов.

            Повышения уровня зрительного восприятия в свою очередь, будет способствовать оптимизации психического, эмоционального -  волевого, речевого развития учащихся коррекции, развитию  (стабилизации) зрительных функций, повышению темпа и качества учебно – познавательной  и практической деятельности, созданию условий комфортного пребывания учащихся в образовательном учереждении, способствующих личному развитию школьников.

            Задачами по развитию зрительного восприятия являются:                             

1.Формирование у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических и причинно – следовательных связей при  отражении множества объектов окружающего мира.

2.Расширение и коррекция предметных представлений и конкретных способов обследования объектов через углубление знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного и полисенсорного восприятия,  формирование системы основных умственных действий и операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

3.Повышение уровня сенсорной готовности школьников к обучению путем совершенствования системы сенсорных эталонов, научения пользоваться эталонами при анализе качеств и свойств  предметов и явлений окружающего мира.

4.Развитие умения оценки глубины пространства, формирование навыка переноса знаний в практическую деятельность в свободном пространстве, формирование измерительных навыков (в малом и большом пространстве), обучение ориентироваться на основе пространственных представлений.        

            5.Совершенствование зрительно – моторных  координаций.

6. Активизация зрительного восприятия  учащихся посредством автоматизации навыка максимально использовать свои  зрительные восприятия при восприятии окружающего мира

В соответствии с выделенными задачами программа включает в себя 5 разделов, лежащих в основе развития зрительного восприятия младших школьников: развитие зрительно – моторной координации при работе на листе бумаги; приучение детей к умению удерживать зрительный стимул в поле зрения во время выполнения заданий на зрительную координацию; активизация зрительных образов и сенсорных эталонов; использование зрительного восприятия как средства решения логических  задач и средства установления причинно – следственных связей; развитие глубинного зрения, расширение поля зрения, развитие восприятия глубины пространства.

            Программа по развитию зрительного восприятия построена по концентрическому принципу, предполагающему увеличение объема и усложнение материала в основной организационной формой работы по реализации программы являются специальные (коррекционные) занятия. Программа рас читана на 272часа из расчета 2 учебных часа в неделю и охватывает весь период обучения на 1 ступени (4 года). 


Категория: Коррекция | Добавил: Татьяна
Просмотров: 482 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018